Найти тему

Криминальный мозг: факт или вымысел?

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/11/21/21/49/violent-3830650_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/11/21/21/49/violent-3830650_960_720.jpg

Когда мы сталкиваемся с актами чрезмерного и неспровоцированного насилия, мы не можем не задаться вопросом, что не так с людьми, совершающими такие преступления. Подумайте о серийных убийцах : что их мотивирует? И исследователи, и общество в целом хотели узнать, как объяснить крайнюю жестокость, наблюдаемую у некоторых людей. В большинстве случаев у них нет психических расстройств, которые могли бы объяснить их поведение. Даже не доходя до крайностей, большинство из нас в какой-то момент жизни сталкивалось с людьми, уровень агрессивности которых казался за пределами разумного объяснения. Подумайте о хулигане, ищущем какой-либо повод, чтобы подраться и кого-то избить Или мальчик, пытающий беззащитное животное с улыбкой на лице. С этой целью было изобретено множество теорий, начиная от религиозных объяснений (одержимости сатаной) и заканчивая научными и психологическими теориями, которые затрагивают различные психические расстройства или проблемы с развитием мозга.

Идея о том, что чрезмерная агрессивность и склонность к преступности могут быть наследственными чертами, приобрела популярность с публикацией книги д-ра Чезаре Ломброзо «Преступник» в 1878 году. В книге Ломброзо ввел понятие «прирожденный преступник». Он также разработал область криминальной антропологии, которая изучала конкретные анатомические различия между нормальными и криминальными личностями. Теория Ломброзо внесла вклад в науку евгеники, которая сыграла решающую роль в нацистской идеологии избирательного разведения превосходящей расы и в политике уничтожения унтерменшен .

Хотя Ломброзо в конечном итоге оказался неправ, концепция о том, что преступное поведение может быть связано с генами, сохранилась. Доказательства того, что в некоторых семьях совершается преступное и насильственное поведение, были особенно веским аргументом для дальнейшего изучения проблемы. Эти исследования дали довольно интересные открытия.

На вопрос о том, в какой степени предрасположенность к преступлению может быть генетически определена, был впервые дан ответ в исследовании, проведенном в Дании. Близнецы являются идеальными объектами для генетических исследований: идентичные близнецы имеют одинаковые наборы генов, в то время как неидентичные близнецы так же похожи друг на друга, как обычные братья и сестры. Однако одинаковые и неидентичные близнецы, если их воспитывать вместе, могут рассматриваться как имеющие одинаковое воспитание. В исследовании сравнивался уровень преступности среди идентичных близнецов с этим показателем среди неидентичных близнецов. Выяснилось, что датчанин с идентичным близнецом, имеющий судимость, на 50% чаще сам является правонарушителем по сравнению со средним датчанином. У неидентичных близнецов шансы на то, что они оба имеют судимость, на 15-30% выше, чем в среднем по населению. Результаты определенно указывают на степень генетической предрасположенности. Кроме того, другое исследование, проведенное в Швеции, показало, что, когда идентичные близнецы воспитывались отдельно, шансы развития криминальной карьеры были выше среди детей от родителей с криминальным прошлым, даже когда дети воспитывались в законопослушных приемных семьях. ,

Исследования близнецов могут обнаружить корреляции, но, конечно, не могут помочь выяснить, какие гены стоят за этими корреляциями. Исследование, проведенное в Нидерландах, предоставило важную информацию о возможной идентичности таких генов. Исследователи изучили генетические дефекты в одной конкретной семье с 14 мужчинами, охватывающими 4 поколения, которые показали необычайно высокий уровень агрессии и уголовных преступлений. У рассматриваемых субъектов был очень низкий IQ (около 85) и они были склонны к импульсивному поведению и физическому и сексуальному насилию. Исследователи обнаружили специфический наследственный дефект в семье: ген моноаминоксидазы А (МАОА) был мутирован. Мутация мешала ферменту работать должным образом. Это важно, так как этот фермент отвечает за разрушение нейротрансмиттеров, включая серотонин, дофамин и норадреналин. Недостаток активности МАОА приводит к повышению уровня нейротрансмиттеров в мозге, а они, в свою очередь, вызывают чрезмерное возбуждение нейронов. Ген МАОА расположен на Х-хромосоме, и это объясняет, почему высокий уровень агрессии наблюдался только у мужчин. Между тем, у женщин есть вторая Х-хромосома с немутантной функциональной версией гена.

Важный вопрос, вызвавший ожесточенные этические дебаты, заключается в том, в какой степени преступное поведение действительно может быть генетически запрограммировано. Это классическое обсуждение природы против воспитания . Насколько наши гены делают нас теми, кто мы есть? Мы легко принимаем тот факт, что некоторые люди рождаются умнее или физически сильнее, чем остальные из нас. Мы знаем, что гены участвуют в создании этих людей такими, какие они есть. Гены, ответственные за более сильные мышцы или лучшие мозговые связи, позволяют этим людям преуспеть там, где другие могут бороться. Тем не менее, идея о том, что некоторые из нас рождаются с предрасположенностью к более высокому уровню агрессии или пониженной эмпатии, многим людям кажется очень неприятной. Однако эта идея имеет совершенный биологический смысл. Мы развивались как охотники-собиратели, и на этом этапе нашей эволюционной истории агрессивность имела решающее значение для выживания. Генетически мы не изменились со времен каменного века. И эта агрессивность по-прежнему играет важную роль в нашем обществе, от конкуренции на рабочем месте до многочисленных вооруженных конфликтов по всему миру. Уровни агрессии, как и многие другие человеческие поведенческие черты, могут быть в определенной степени определены генетически. Это означает, что существует изменчивость: у некоторых людей уровень агрессивности очень низкий, а у других он может быть довольно высоким.

Агрессивность по-прежнему не равняется преступности: хотя насильственное преступление требует от преступника агрессивности, эти две вещи не одинаковы. Социальные факторы по-прежнему играют ключевую роль в выражении агрессивного поведения. Это работает так же с другими генетическими атрибутами. Прирожденный спортсмен никогда не достигнет своей олимпийской мечты и может превратиться в кушетку, если не будет тренироваться. Большинство ученых, даже самых успешных, не прирожденные гении: они просто много работали и учились. Точно так же люди с предрасположенностью к более высоким уровням агрессии подвергаются большему риску стать преступниками, когда они подвергаются воздействию социальных факторов, которые ведут их в этом направлении.