С 2015 года я начал собирать анонимные отзывы от учеников о моей работе. Так как чаще всего ученики не говорят в открытую плохое о учителе, то я решил эту проблему через гугл форму.
Зачем: Необходимость этого я осознал когда анализировал прошедшие уроки, плюсы и минусы. Но такой анализ ограничен и со стороны учеников его провести легче. Ученики лучше запоминают огрехи работы учителя и также его сильные стороны. Анонимность опроса гарантируют, что ученики действительно выскажут то, о чем думают.
Первые отзывы показали сколько много было у меня недостатков. После этого я начал концентрировать свое внимание на них и не допускать их в будущем.
Систематизация: Так как опросов таких много, то ссылки на них я храню в экселе. В той же книге где у меня хранятся темы уроков, домашние задания и ссылки на сканы работ учеников.
Пример: Вот ссылка на пример одного из опросов: https://forms.gle/BubpGESPbVykEYNk8
Содержание отзыва: В текущем месяце я сделал только три отзыва:
1. Чем ты не доволен(-на) касательно моих уроков и всего, что с эти связано. (здесь дети обычно пишут касательно учебных моментов, например, что много самостоятельных работ, мало времени на их выполнение и т.д.)
2. Вспомни были ли негативные моменты с моей стороны, которые лучше бы не повторялись. (тут они пишут касательно моего поведения на уроке, вдруг я пошутил как то не так, сказал, что-то неподходящее и т.д.)
3. Что бы ты мне посоветовал(-ла) добавить в мою методику преподавания? (ну тут все понятно, пожелания на будущее)
Раньше когда я был классным руководителем, делал опросы касательного этой деятельности. Но там уже другая история.
Итог: это реально мощный инструмент саморазвития. Многое при самоанализу уходит из поля зрения, а отзывы детей помогают это не упустить.
Времени на это уходит немного, минут 30 ушло на сентябрьский отзыв.
Автор: Алчинов Игнат.