Найти в Дзене
Электроник

Регулировка зажигания на карбюраторном двигателе. Стробоскоп.

На карбюраторном двигателе зажигание регулируется поворотом трамблера.

После запуска двигателя угол опережения зажигания не остается на одном уровне, а постоянно изменяется в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

Угол опережения зажигания это момент возникновения искры, между электродами свечи выраженный в угле поворота коленчатого вала в момент, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки.

Подавать искру заранее в цилиндр до вмт нужно для того чтобы смесь успела нагреться от этой искры и воспламенится. После того как смесь нагреется, образуется первичный очаг воспламенения. Когда поршень дойдет до вмт, смесь уже будет гореть. И давление при сгорании будет максимальным. Но если слишком увеличить угол опережения то часть смеси сгорит еще до того как поршень дойдет до вмт, а значит на рабочем ходе поршень получит меньший толчек от расширяющихся газов.

Если подать искру в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, то смесь воспламенится слишком поздно и давление при сгорании будет ниже. Мощность двигателя упадет и увеличится расход топлива.

На трамблере устанавливается два регулятора угла опережения зажигания: центробежный регулятор и вакуумный.

Центробежный регулятор.

Этот регулятор управляет углом опережения в зависимости от оборотов коленчатого вала.

-2

При увеличении оборотов двигателя скорость поршня тоже увеличивается, а время горения смеси изменяется не слишком значительно и если подавать искру в тот же момент, то смесь не успеет воспламениться и мощность двигателя упадет. Значит, при увеличении оборотов двигателя нужно автоматически увеличивать уоз. Именно для этого и нужен центробежный регулятор.

Вакуумный регулятор.

Нужен для того, чтобы управлять уоз в зависимости от нагрузки на двигатель.

-3

При увеличении нагрузки на двигатель наполнение цилиндров воздухом увеличивается, а разряжение во впускном коллекторе зависит от того как наполняются цилиндры. По этому, регулятор определяет нагрузку по разряжению и изменяет уоз.

Чем больше наполнение цилиндров, тем больше давление и выше скорость горения смеси, а значит, угол опережения зажигания при увеличении нагрузки нужно уменьшать. И на оборот при снижении увеличивать.

Регулировка уоз.

Правильно выставить уоз на карбюраторном двигателе можно только с помощью стробоскопа.

-4

Подключаем щупы питания стробоскопа к аккумулятору, а датчик подключаем к высоковольтному проводу первого цилиндра.

-5

На шкиве коленчатого вала и на передней крышки находим специальные метки и мелом отмечаем их. На крышки есть три метки. Первая метка соответствует 0 градусам поворота коленчатого вала, вторая 5 градусам, третья 10.

-6

Заводим двигатель и направляем стробоскоп на шкив. При моргании лампочки стробоскопа метка на шкиве должна совпадать с третьей меткой на крышки, то есть с 10 градусами до верхней мертвой точки.

Далее нужно проехаться на машине. На четвертой передачи едем со скоростью 40 кл/ч и резко нажимаем на педаль газа если не слышно детонационных стуков от двигателя, то можно еще немного увеличить уоз. А если детонация продолжается более одной секунды, то уоз нужно уменьшить.

P.S. Прежде чем регулировать уоз, нужно проверить работоспособность вакуумного и центробежного регулятора.