Найти тему
Гипермышление

РОЛЕВАЯ ИГРА «БИЗНЕС-ТАРО»

Оглавление

Автор и ведущий: к.э.н. Пономарев Игорь Пантелеевич
Экономический факультет МГУ

Фотографии с игровой сессии "Бизнес-Таро", проводимой 2015-2017 гг.
на программе отбора в молодежный кадровый резерв Минпромторг РФ

Каждый участник действует в рамках своей роли и должен выполнить ряд задач
Каждый участник действует в рамках своей роли и должен выполнить ряд задач

ЦЕЛЬ

Деловая игра «BUSINESS-TARO» предназначена для формирования предпринимательского поведения ориентированного на выявление сильных сторон людей, поиск ресурсов и создание совместного бизнеса. Участники получают возможность продемонстрировать свои навыки в области деловых коммуникаций, проявить инициативу, распорядиться теми ресурсами и возможностями, которые были предоставлены в игре. В результате игры участниками игры инициируется несколько компаний.

Участники должны в ходе игры выстроить между собой взаимодействие
Участники должны в ходе игры выстроить между собой взаимодействие

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

«Бизнес-Таро» это ролевая игра, в начале которой, каждому участнику раздается набор карт с определенными способностями, возможностями, ресурсами, знаниями, отношениями и проблемами и т.д., и которые участник игры может, должен или имеет право реализовать в игре. Игра моделирует сложную взаимосвязь бизнес идей и человеческих отношений, которые должны быть построены здесь и сейчас в ограниченный промежуток времени.

Для победы участникам необходимо переговорить друг с другом, учредить компанию, распределить обязанности найти все необходимые элементы и построить бизнес. При этом количество и качество ресурсов, технологий, людей и рынков сбыта ограничено.

Побеждает команда участников, которые первыми построят свой бизнес в рамках своей компании при условии соблюдения всех требований и правил. При наличии нескольких компаний победителем признается та команда, которая построила самый большой бизнес.

Также в процессе игры существуют возможность вносить новые условия, законы и решения участников. Так игру можно разделить на несколько промежуточных этапов, и на каждом этапе в ход игры могут внести изменения новые ресурсы, технологии и рынки, а также другие участники, которые действуют согласно предписанным правилам. На доходность и условия ведения бизнеса могут существенно повлиять новые знания, технологии и модели бизнеса.

В ряде случаем для усвоения правил игры можно провести несколько подготовительных или тренировочных этапов для закрепления принципов и создание игровой атмосферы. Игровой момент требует построения отношений между другими участниками с различными интересами и разными элементами возможного общего будущего бизнеса. Но победа достается той команде, которая могла объединить разные элементы в компанию, сохранить и преумножить работающий бизнес, не смотря на все изменения окружения, правил и действий конкурентов. Можно отметить, что игра способствует формированию концептуального и комбинаторного мышления необходимого для моделирования бизнеса и на уровне корпоративного управления.

По ходу проведения игры каждый участник должен отметить свои достижения
По ходу проведения игры каждый участник должен отметить свои достижения

ВОЗМОЖНОСТИ ИГРЫ

I. Развитие, тестирование способностей и обучение предпринимательству. Способности проявлять инициативу, действовать в условиях неопределенности на свой страх и риск. А также проявление комбинаторных способностей моделировать бизнес из имеющихся ресурсов и находить недостающие элементы.

II. Развитие, тестирование способностей и обучение менеджменту. В игре проявляются такие навыки менеджера, как построение отношений, ведение переговоров, координация интересов, принятие решений и объединение людей в команду. Также при разделении игры на этапы приобретает дополнительную важность способность реагировать на изменения и проводить изменения в компании.

III. Также в игре можно сделать акцент на важность инноваций и те возможности, которые несут в себе новые научные открытия, новые технологии, «ноу-хау», новые бизнес-модели и новые предпочтения потребителей, а также люди и все то, что появляется на каждом новом этапе игры.

VI. Важный момент, который нужно проиллюстрировать в игре – это правила ведения бизнеса и условия соблюдения этих правил. В игре можно увидеть характерные действия некоторых участников игры, которые в игре исполняют роль законодательных, исполнительных и судебных органов власти и как остальные игроки участвуют в экономических отношениях.

Участники игры, в ходе ее проведения, сами устанавливают и меняют правила
Участники игры, в ходе ее проведения, сами устанавливают и меняют правила

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

от 3 до 5 часов

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

от 10 человек до 50 и более

Договоренности в ходе игры необходимо формализовать в виде договоров
Договоренности в ходе игры необходимо формализовать в виде договоров

ФОРМАТ BUSINESS-TARO

I. Проведение в офисе заказчика как тренинга для выявления/развития лидеров и предпринимателей

II. Проведение в качестве инструмента оценки деловых качеств, отбор в кадровый резерв

III. Проведение деловой игры в рамках корпоративных конкурсов и Event-мероприятий