Зачем менять дизайн
Мы ведём соцсети строительной компании «Ленстройтрест» и еженедельно выкладываем посты с планировками квартир. Этот контент получает хорошую реакцию пользователей, но с периодичностью в 3-4 месяца показатель вовлечённости рубрики падает.
Вовлечённость (Engagement Rate, ER) — метрика, которая позволяет определить интерес пользователей к контенту. Метрика рассчитывается по формуле: количество реакций/охват*100.
Мы предположили, что аудитория устаёт от однообразного дизайна планировок, и корректировка дизайна поможет исправить ситуацию.
Команда проекта регулярно обновляла визуал, обычно без привлечения дизайнера — справлялись силами контент-менеджера. И вот, что из того получилось.
Изменения своими силами
Изначально при подготовке изображений мы опирались на брендбук застройщика и использовали оранжевый и серый цвета.
Когда реакция стала падать, мы предположили, что тёмная подложка отталкивает пользователей — посты выглядели мрачно и выбивались из ленты.
После в течение полугода мы использовали простой и лаконичный вариант. Дизайнера не привлекали — контент-менеджер скачивал планировки с сайта застройщика и добавлял на них логотип жилого квартала.
Когда пришло время обновить дизайн снова, мы пошли простым путём: сохранили белый фон и добавили минималистичные элементы в фирменных цветах.
Привлечение дизайнера
Недавно был разработан новый вариант оформления. Он более яркий и детализированный: в схему квартиры вписана мебель и другие декоративные элементы.
Также на иллюстрации размещены мультипликационные изображения представителей целевой аудитории. Мы предположили, что это поможет пользователям лучше соотнести себя с брендом.
Но оказалось, что более детальные планировки получают меньше реакций. Простые «скучные» имиджи интересовали аудиторию больше. Возможно, в прежнем варианте внимание было акцентировано на самих планировках, а теперь оно рассеивается из-за обилия мелких деталей.
В погоне за тем, чтобы «сделать красиво», мы отодвинули сами квартиры на второй план.
Что будет дальше
Мы решили вернуться к лаконичному дизайну и искать новые способы увеличить вовлечённость пользователей. В будущем собираемся сделать подборки планировок и изменить текстовую подачу: все посты за последний год написаны по одной схеме.
Помните, что дизайн — не волшебная таблетка. Как и эффектные гифки или продающие тексты. Всё это просто инструменты. Важно проверять, какие из них подходят именно вашему клиенту. И иногда простые решения оказываются самыми эффективными.