Первым официально зарегистрированным логотипом стал шрифтовой товарный знак (в сочетании с графическим - красным треугольником) пива Bass. Товарный знак, логотип, как и сам напиток, существуют до сих пор. Интересно, что многие всемирно известные сегодня логотипы были нарисованы не профессиональными художниками или дизайнерами, а самими владельцами компаний, помощниками, бухгалтерами и другими людьми, не имеющими никакого отношения к искусству и дизайну.
С развитием промышленной графики логотип стал использоваться в устойчивых комбинациях с другими атрибутами идентификации компаний или организаций. Иногда логотип выступает главным идентификатором компании или организации, без использования графического товарного знака.
Четыре основных кита, на которых базируется разработка дизайна логотипа:⠀
· Композиция логотипа.
Именно композиция призвана сделать логотип максимально компактным, лаконичным и гибким, эффективно взаимодействующим с любым типом брендируемых поверхностей.
· Определение шрифтовой гарнитуры.
Выбор уникального начертания названия бренда имеет принципиальное значение для создания логотипа.⠀
· Цветовое кодирование.
Выбор индивидуальной цветовой палитры при разработке логотипа и фирменного стиля формирует особое настроение. Цвет также является отражением качественного и ценового позиционирования бренда и многих других показателей.
· Уникальное графическое решение.
Лаконичная графика должна одновременно отражать глубинную суть бренда и соответствовать критериям уникальности, высокой запоминаемости и легкости воспроизведения в больших и малых формах.
Какими качествами должен обладать логотип:
· Лаконичность.
Логотип должен быть предельно простым для быстрого запоминания и усвоения клиентами. В нем не должно быть большого количества сложных изображений и слов.⠀
· Универсальность.
Логотип фирмы должен одинаково эффектно смотреться на разных носителях и не терять свои качества при изменении масштаба.
· Целостность.
Все компоненты логотипа должны представлять единую композицию.
· Ассоциативность.
Логотип должен вызывать ассоциацию с компанией и ее товарами.
· Оригинальность.
Логотип не должен содержать элементы, которые повторяют фирменные знаки других компаний.⠀
· Уникальный логотип может качественно выделить компанию среди других фирм.
⠀Виды логотипа:⠀
· Комбинированный логотип
Комбинированные лого — это сочетание букв и рисунка. Это самый популярный вид логотипов. Рисунок и текст могут изображаться бок о бок, уложены друг на друга или объединены вместе. Комбинированный лого сочетает сразу два преимущества: это и названия бизнеса и символьный знак. Хорошие комбинированные лого гармонично соединили стиль шрифта и рисунок иконки. Такая комбинация создает уникальный цельный образ, хорошо воспринимается и легко запоминается людьми.
· Текстовый логотип
Одним из самых распространенных считается текстовый тип, который подразумевает «игру» со шрифтами, с их цветом и стилем написанием. Буквы могут вписываться в некие фигуры, превращаться в силуэты, контуры и пиктограммы. Классический текстовый логотип – это всегда актуально и удивительно эффективно, что по сей день успешно демонстрируют такие известные бренды и компании как Sony, Coca-Cola, Asus, IBM, Lexus, Google, McDonald’s и многие другие.
Ваш логотип выдержит проверку временем? Когда будет в журнале или на факсе? Когда вдруг будет одноцветным или вдруг его сожмут и сделают совсем маленьким. Ваш логотип выдержит проверку временем? Когда будет в журнале или на факсе? Когда вдруг будет одноцветным или вдруг его сожмут и сделают совсем маленьким. Другими словами, желательно, чтобы логотип продержался какое-то время и не стал старым и некрасивым через год.
⠀