Все знают, что если в моторе мало масла или его нет вообще - это к беде.
А что если в моторе слишком много масла?
Тема непопулярная, что радует.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Итак, при правильном уровне масла коленчатый вал погружается в него незначительно и вращаясь, создаёт масляный туман, таким образом смазываются стенки цилиндра.
Следовательно, когда масла много, то там уже никакой не туман, а самые настоящие брызги.
⠀⠀⠀
Если поднять уровень масла ещё выше, то дойдёт до того, что поршень будет ударять по маслу.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Бензиновый мотор выдавит сальники коленвала, начнёт забрасывать масло через вентиляцию во впуск, отсюда дым и вонь.
Шатун или колено скажут «пока».
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
У дизелей такая тема ещё опаснее, просто не получится заглушить, будет работать на масле, а потом сдохнет.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Такая история может случиться либо с теми, кто постоянно доливает масло, а датчик сломался +щупа нет, либо с теми, кто обслуживается в гараже. Другой расклад представить не могу.
Если у тебя есть вопросы из рубрики «а что, если...», пиши в комментариях, будет новая тема для поста 👇🏼