Найти тему
enterswitch (МИР КИНО)

ОБЗОР НА ДЖОКЕРА -2019 (БЕЗ СПОЙЛЕРОВ)

Время летит незаметно, казалось бы мы только рвали волосы на голове после человека-паука, понимая что до следующего кинокомикса три месяца, но джокер уже здесь и вот-вот взорвет кинотеатры планеты, а вместе с ними и интернет. Почему ? Об этом мы поговорим без единых намеков на спойлеры, только объективное мнение о Джокере, его плюсы и минусы, а также причины покоторым он вызвал в обществе раскол, будет очень интересно.

Друзья, читайте до конца и конечно же оставляйте оценку Хоакин Феникс в образе, если вы уже посмотрели фильм, потому что к превеликому счастью просмотра он достоин. В наше время когда критики ставят фильму высокие оценки, это не всегда позитивный знак, вспомнить ту же чёрную пантеру…

Почему с Джокером ситуация еще веселей: на венецианском кинофестивале, он забрал главную награду, но позже когда дело дошло до высоких критиков и перешло к СМИ, оценка начала стремительно снижаться. Подозрительные женщины с крашеными в яркие цвета волосами, ставили Джокеру минимальные оценки лишь убеждая общественность, что с качеством картины все в порядке и мы рады подтвердить что это действительно так.

Джокер от Тода Филипса - это даже не необычный Веном, которого полюбили работяги, это нечто гораздо более высокого уровня. Станет ли он в один ряд с фильмами Кристофера Нолана и Мстителями большой вопрос, но сам факт того, что подобный вопрос возник у нас в головах после просмотра, не может не радовать. Это действительно самый необычный кинокомикс планеты и что важно, сделанный невероятно качественно.

Собственно, мы плавно перешли к плюсам и полнейшее отсутствие шаблонов Джокера - его главный козырь, фильм хаотичен безумен и поворачивает так резко, что в кресло будет вдавливать с огромной силой. Пожалуй впервые в нашем обзоре, без спойлеров, в первую очередь хочется поговорить о сюжете. Джокер - это фильм, главным героем которого является общество, сам персонаж Хоакина Феникса, лишь результат жизни общества, который болтается в нем, как отходы человеческой жизнедеятельности в проруби. Вы не заметите как продлятся два часа, ведь Джокер пролетает на одном дыхании, никаких шаблонных трех актов с четкими переходами, о которых объявляют чуть ли не по громкой связи.

-2

Это необычное и интересное кино, которое в середине фильма может скакнуть в конец, а в конце отправиться в начало, не в буквальном смысле конечно, но в самом хорошем из возможных ибо все что происходит на экране, очень важно составляет картинку в целом, в отличие от подавляющего большинства современных фильмов.

На Джокера хочется пойти второй раз, чтобы проверить кое-какие детали и взглянуть на них еще раз, зная как все будет дальше и уже этот факт уносит Джокера на другую планету от капитанов Marvel, черных пантер и прочих однообразных комиксов. Собственно сравнение с ними будет лишним ибо фильм Тода Филипса - это большое кино, нас не обманули друзья, от Джокера и всего что было в комиксах тут взято только название и общие черты персонажа.

Раз уж речь зашла о нём, поговорим о Хоакине Фениксе, парень однозначно самая страшная версия Джокера в истории. Хит Леджер по всей своей жестокости брал харизмой и в общем то зачастую произносил правильные вещи, вызывая симпатию. Хоакин Феникс тоже их произносит, только вот никакой улыбки и даже минимума приятных чувств от действий его персонажа.

Нет, это полновесный маньяк, который может улыбаться, а через секунду съесть ваше сердце. Сдается нам, что интернет разорвется выяснением лучшего Джокера, но скажем честно сравнивать Хита Леджера и Хоакина Феникса нельзя и это нестандартная вода которую льют официальные лица, речь о коренных образах разных персонажей. Вы ведь не сравниваете Пеннивайза с Веномом.

-3

Со стороны Хита Леджера дьявольский прекрасный сценарий братьев Нолан и актерская игра, а на стороне Хоакина Феникса чистейший хаос и страх помноженное на талант. Помните, как мы говорили, что главному герою фильма все равно на общество, именно в этом моменте все критики сели в глубокую лужу. Главное обвинение, которое бросают Джокеру, в том что фильм, якобы выставляет персонаж Хоакина Феникса, парнем которому хочется сопереживать, а значит сотни бедняг по всему миру, также станут жестокими насмотревшись Джокера.

В отличие от Хита Леджера, эта версия вызывает лишь страх и ничего более, сопереживать ему практически нереально, а вот думать о том, что появление таких людей закономерно очень даже. Фильм снят в стиле 70-х годов, до боли в подмышках напоминает нашу реальность. Забавно но у Тода Филипса, несмотря на отсутствие бэтмена получился чуть ли не идеальной Готэм, помните шутку о том, что если вы дошли до дома живым после восьми вечера то вы счастливчик. Это именно про эту версию Готэма, однако акцент Джокера смещен с преступности на ее причины: коррупция, расхлябанность политиков и полнейший развал всех социальных систем - вот что демонстрирует фильм.

Общество может сожрать и выплюнуть человека как косточку от арбуза. Что важно с точки зрения технических деталей, фильм также выражает это на 10 с плюсом, половину кадров можно разбирать на обои и не удивимся, если монтажёры оператор и прочий персонал получат свои номинации на оскар. Они заслужили их не меньше Хоакина Феникса. Получилось чертовски стильное кино, пусть и пугающие своим насилием, к слову не сказать что его здесь так уж много, фильм получил максимальную градацию возрастного рейтинга art, но это не значит что людей здесь убивают на каждом углу, напротив это случается не так часто, но когда случается, весь процесс демонстрируется в пугающих подробностях и камера никуда не отдаляется и не уезжает.

-4

В целом нам тяжело придумать человека, который пожалеет о просмотре этого резонансного кино и кто то скажет, что она слишком жестокая или содержит не так уж много экшена, но жалоб на потраченные деньги точно не будет, как минимум потому что это красиво и необычно.

Геймеры и вовсе обрадуются парочкой цитат, которые определенно разойдутся на мемы по всей планете, эту версию Джокера не назовёшь лучшим оратором, но периодически он выдает такое, что равнодушным остаться тяжело и если здесь есть поклонники мема « We live in society», они останутся довольны.

Собственно тут и кроется причина ковровых бомбардировок критиков, режиссер Тод Филипс не боится идти наперекор современным трендам, напротив Джокер даже произносит то самое слово на букву N, что обозначает черных людей, теперь понимаете почему критики банально бояться ставить фильму высокую оценку. Добавьте сюда что о выборе жертв, фильм также гендерно нейтрален и насилие над женщинами тоже предвидится. В 2019 году критике за такое по головке не погладят, однако важно то что все это встроено в фильм органично, жестоко вызывающе, но органично.

Реалистичность Джокера порой пугает и именно ее фильм Тода Филипса возводит в абсолют. Есть мудрость, которая гласит, что реальный мир гораздо более жесток, чем самый страшный фильм и по такой оценки Джокер если не преодолел границы реального мира то максимально к ним подобрался.

Уже в который раз напоминаем, что сюжет происходящего шикарен, а снято все на высочайшем уровне, периодически хочется кричать от нахлынувших чувств, не до конца понимая позитивные они или негативные.

-5

Забавно, что композитором проекта выступил тот же парень, что пилил саундтреки для «Чернобыля», и даже в этом деле джокер получает плюс. Эту музыку действительно можно скачивать и слушать, не включая фильм. Согласитесь, не каждая премьера современности может это себе позволить, но и в заключении одно мы скажем точно: ни Бэтмен против Супермена, ни трилогия Нолана больше не являются самыми мрачными и кино. Из комиксов даже «Хранители Зака Снайдера» подвинуться перед Джокером.

Это прекрасно снят и страх и ужас и тотальная безнадёга, очень хочется чтобы таких фильмов появлялась как можно больше, речь не о высоком возрастном рейтинге. Речь разрыве шаблонов и полнейший самостоятельности фильма.

Джокер не похож ни на что и сам устанавливает правила и как бы ни пытались критики его остановить, свою касу в прокате и шикарные отзывы от зрителей он обязательно соберёт. Всем спасибо за внимание и до новых встреч)))