Найти тему
Живопись

Художник Джуди Дрю: восхождение мастера

Любое творение рук человеческих из чего-то да состоит. Складывается из чего-то вполне знакомого, концептуально простого и универсально понимаемого. Дом — из блоков, мелодия — из нот, стихи — из слов. Весь фокус в том, чтобы архитектор, музыкант и поэт верно распорядились этими «кубиками лего», из вариаций которых складывается конечный результат, выносящийся на строгий суд зрителей/слушателей.

Вот только незадача: когда в руки разных людей попадают одинаковые исходные материалы, всегда случается одно и то же драматичное явление. А именно:

  • разделение людей на тех, кто не хочет/не может распорядиться ими должным образом;
  • на тех, кто и рад бы самовыразиться, но вместо этого чем больше старается, тем более вторичные и скучные поделки выходят из-под его пера/резца/клавиш;
  • и наконец — на тех, кто преодолевает «земное тяготение» технических проблем и творческих кризисов, и вырывается на бесконечные просторы «открытого космоса» вселенной под названием Искусство. А некоторым из них даже удаётся стать её новыми звездами.

С живописью всё обстоит точно так же. И как и во всех вышеописанных случаях, в процессе профессионального становления любой художник рискует застрять в цепких объятьях «плотных слоёв атмосферы» творческой стагнации и «перегореть» задолго до того, как станет самостоятельным субъектом «космического масштаба».

Например, представьте себе маленькую девочку из далекой Австралии, которая с самых ранних лет обожала рисовать. Более всего прочего — животных, особенной — лошадей. Заботливая мама покупала для неё художественные альбомы, и юная Джуди Дрю без устали постигала премудрости отображения пропорций тела, строения мышц, снова и снова тренируя глазомер.

Вот Вам, дорогой читатель, и первый кирпичик, первая нота, первая строфа в повести о будущем живописце.

А после было увлечение Голливудом. Яркие, нарядные костюмы киногероев возымели большое влияние на воображение юной художницы, формируя предпочтения по части цветовой палитры. Но настоящая «революция сознания» Джуди произошла после окончания учёбы в Мельбурне и переезда на Соломоновы острова. Гибкой и динамичной натуре будущего мастера претила узкая специализация графика и иллюстратора, день деньской занятого воплощением чужих концепций на бумаге или холсте. В итоге, по прошествии пяти лет после получения диплома, решение начать самостоятельную карьеру живописца сопроводилось ещё и «взрывом» расширения сферы интересов Дрю. Она пишет маслом, акварелями, но главное — именно тогда она впервые приобретает пастели, и навсегда влюбляется в этот художественный материал. Ведь помимо того, что техника работы с ним частично подразумевает те же навыки, что используются при создании излюбленных нашей героиней карандашных набросков; специфика работы с поверхностями, способными удерживать красочный порошок, отдалённо перекликалась с ещё одной её новообретённой страстью. А именно: японскими классическими живописными мотивами, ставшими дополнительным источником вдохновения.

Вот так героине нашего повествования довелось оказалась во «второй группе» творцов, если иметь в виду наше умозрительное деление из начала данной статьи. Теперь всё было в её руках: годами отточенная техника, новые горизонты карьерного роста и множество разнообразных вариантов реализации творческих замыслов. Сакраментальный вопрос: «взлетит или не взлетит» вставал во весь рост.

И ей удалось. То, что дано немногим. Удалось не просто совместить, но глубоко и органично синтезировать в своём творчестве такие исходно чуждые друг-другу экзистенции как большие площади «плоского» монохрома, характерные для изобразительного искусства Страны восходящего Солнца, с нотками постимпрессионизма и фигуративной классики. Её стараниями неспешно — «раздумчивый», несущий фирменный обострённый «русский смысл» реализм глубоко уважаемого ею Серова встречается с умышленно «интенсифицированными», но при этом лишёнными выраженных границ и оттенков элементами антуража, словно бы прямиком пожаловавшими из французского постимпрессионизма. И всё это пиршество формы и цвета вольготно, даже несколько преувеличенно-театрально, размещается среди отсылок к японской культуре...

В какой-то момент своего творческого поиска Джуди Дрю осознала, что весь её путь по сути был длительной эволюцией от желания постичь и запечатлеть физическую красоту к полностью осознанной потребности нести своему зрителю эмоционально-смысловую составляющую каждой новой картины. Теперь, когда исполнилась её детская мечта, когда каждая черта и грань, тень и оттенок обрели своё место, даря произведению узнаваемость и достоверность, пришёл черёд писать свои картины скорее иронией и пафосом, нежность и грустью, чем пастелями, акварелями или маслом.

Это и есть тот самый третий этап «открытого космоса», о котором мы говорили выше. Дав собственный ответ на вечную загадку о том, как из разнородных живописных приёмов, жанров и элементов сложить гармоничное целое, обладающее свойством синергии, Джуди навсегда переходит в «высшую лигу» мастеров. Именно так из Художника рождается Мастер, а его картины становится Живописью.

"Черная роза"
"Черная роза"

🎯 Если вам понравилась статья, поставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. Приглашаем посетить наш сайт. Делитесь мнениями в комментариях! Спасибо, что уделили время прочтению статьи!

Предлагаем для обсуждения статьи, нажмите и читайте:

Художник Роб Хефферан: очарование женского портрета

Художник Джереми Манн: гармония противоречий

Художник Борис Васильевич Корнеев: портрет любимой женщины

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц