Киберспортивный разряд
Четверть киберспортивных болельщиков лояльны к брендам, которые напрямую взаимодействуют с ними в рамках спонсорских интеграций. Это спровоцировало всплеск спонсорских сделок - в мире за последние пять лет, по данным Nielsen, их количество увеличилось почти в 60 раз — с 20 до 1173. Это связано с высоким возвратом на инвестиции: на каждый вложенный рубль бренды-спонсоры получили отдачу в три рубля в виде медиаценности — совокупного показателя, включающего как материальные, так и нематериальные спонсорские активы.
Почему это важно?
Аудитория киберспорта в России продолжает стремительно расти в среднем на 20% в год, в 2019 году количество заинтересованных пользователей составило более 12 млн человек. Те бренды, которые смогут провести нетривиальные и интерактивные активации на киберспортивных турнирах и стриминговых платформах получат положительно настроенных потребителей, которых сложно зацепить в традиционных медиаканалах.
Китайские товары стали ближе
Alibaba, Mail.ru Group, «Мегафон» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) завершили инвестиции в создание совместной компании в сфере электронной коммерции – AliExpress Russia. Также в рамках соглашения о сотрудничестве AliExpress Russia и Mail.ru Group планируют обмениваться трафиком. Кроме того AliExpress Russia будет использовать платформы Mail.ru Group для продвижения своих услуг с помощью «эксклюзивных решений по интеграции и маркетинговых программ».
Появление крупного онлайн-магазина безусловно станет драйвером развития российского рынка e-commerce.
Почему это важно?
Несмотря на то, что пока доля онлайн-коммерции в обороте розничной торговли в России составляет лишь около 5%, приход нового крупного игрока станет стимулом к росту и развитию российского рынка e-commerce. Конкуренция среди игроков возрастет, поэтому существующим отечественным онлайн-ритейлерам стоит улучшать клиентский сервис и постоянно работать над повышением качества user experience, чтобы не потерять покупателей
Объединение сил
Вслед за X5 Retail Group и «Азбукой вкуса» открывать аптеки на своих площадях начнет «Вкусвилл». Аптеки могут добавить продуктовой сети около 5% дополнительного трафика. Как пишет Коммерсант, подобные трансформации магазинов связаны с сокращением динамики роста продаж, поэтому упущенную выручку сети пытаются восполнить за счет сдачи в аренду своих площадей по повышенной ставке.
Почему это важно?
По данным Росстата в январе—августе 2019 года продажи в продуктовом ритейле в реальном выражении выросли на 1,5%, тогда как за аналогичный период прошлого года показатель был на уровне 2,8%. Неутешительная динамика свидетельствует о том, что классическая модель магазина уже не привлекает потребителей. На фоне снижающегося благосостояния населения ритейлерам уже приходится трансформировать структуру магазина и механики продаж.
Телевидение станет прозрачнее
Телеканалы готовятся к росту аудиторных показателей в связи с расширением панели Mediascope, которая теперь будет собирать данные о домашнем телепросмотре по всей России, включая малые города и сельские населенные пункты.
Получившие доступ к метрикам ТВ-смотрения в малых городах телеканалы рассчитывают на увеличение интереса рекламодателей к телевидению. Но на положительный результат пока рассчитывать рано, так как аудитория в небольших населенных пунктах как правило не имеет свободных денежных средств.
Почему это важно?
Снижение объема телерекламы вынуждает игроков данного сегмента искать новые способы привлечь рекламодателей и повысить эффективность ТВ-продвижения. Повлияют ли изменения на ситуацию и удасться ли каналам сохранить рекламные бюджеты, пока сказать сложно.