Не могу назвать себя простаком, но в этот раз чуть не попался на новую уловку телефонных аферистов, представившихся сотрудниками Сбербанка.
А произошло это следующим образом. Звонит мне неизвестный номер со стационарного телефона с Московским кодом. Снимаю трубку, а там мне говорят, что это сотрудник службы безопасности Сбербанка. И сообщает о подозрительной попытке перевода денег с моей карты, точно называя мою фамилию, имя, номер карты и регион проживания. При этом, по его словам, перевод делался из Симферополя, что и вызвало подозрения у службы безопасности банка.
Естественно, что после предоставления таких данных я начал волноваться о сохранности своих денег. На что мне было предложено перевести звонок в операционный отдел, так как их служба отменой таких операций не занимается. Хорошо, согласился я, и меня соединили с девушкой из этого отдела.
Далее в разговоре с этой девушкой она снова называет мои личные данные и просит уточнить информацию о том, что пользуюсь ли я приложением клиента мобильного банка. Получив утвердительный ответ (я им тарелку Триколор оплачиваю) говорит, что к нему подключены два телефонных номера. Один называет мой, а другой соответственно мне незнакомый. Его то и нужно отключить от системы. Для этого сейчас при мне отправят СМС с кодом и я должен продиктовать его, но только не ей, а автоматической системе для отмены операций. Объясняя при этом, что банковские служащие не запрашивают ответных кодов, так как для этого существует данная система.
Только вот после слов отмены операции по СМС у меня закралась нотка сомнения. И тут я решил задать пару уточняющих вопросов для этой «сотрудницы» банка. А так как я в своем недавнем прошлом сталкивался с бухгалтерской работой, то и с парой тройкой их терминов был я знаком. Завязался у нас с ней такой диалог:
- Девушка, а могу я узнать какова ставка рефинансирования в вашем банке.
- А зачем это вам?
- Просто я хотел бы уточнить это для вопроса по моей ключевой ставке в вашем банке.
- Нет, такую информацию в данный момент мы вам предоставить не можем.
- Почему же так?
- Это закрытая информация. Данным вопросом занимается другой отдел нашего банка.
- А какой же это отдел?
- Это отдел кредитования. С такими вопросами нужно обращаться к ним.
- Хорошо. Тогда назовите пожалуйста председателя правления Сбербанка.
- Данную информацию мы так же не можем вам предоставить.
- Как же так. Неужели и это закрытая информация?
- На данные вопросы мы не уполномочены отвечать.
- Понятно. Девушка, спешу вам сообщить, что ставки рефинансирования сейчас уже нет. А вместо нее существует ключевая ставка. Только она устанавливается Центробанком в отношении других банков, а никак не в отношении физических лиц. Ну а в отношении председателя правления, то это всем известный Герман Греф. Данная информация ни в коем случае не конфиденциальна и ее конечно же должен знать каждый сотрудник Сбербанка. Вам должно быть стыдно.
Далее следует продолжительная пауза. И «сотрудница» банка нецензурно выражаясь, бросает трубку.
От себя хочу добавить, что хоть и придумывают эти аферисты все новые пути обмана, но суть остается одна – заполучить от человека информацию с заветной СМСкой.