Найти тему

Учите ребёнка сразу правильно

Оглавление
Это общеизвестный факт, что переучивать всегда сложнее.

Но в наше время взрослые относятся к этому факту в обучении детей несколько легкомысленно. А между тем, неправильно сформированные навыки в чтении и письме не только не позволяют ребёнку чувствовать себя успешным в обучении, но и причиняют ущерб его личностному развитию и психоэмоциональному состоянию.

Поэтому данная статья призвана внести ясность в особенности формирования навыков чтения и письма.
Чтение – вот лучшее учение. Ученики  учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе на программе коррекции "Успешный Старт" открывают у себя интерес к чтению.
Чтение – вот лучшее учение. Ученики учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе на программе коррекции "Успешный Старт" открывают у себя интерес к чтению.

Чтение и письмо - это два основных учебных навыка, которые обеспечивают ребёнку успех в учёбе и коммуникации со сверстниками и педагогами.

Читает хорошо, но пишет безграмотно

Сегодня часто при записи на диагностику в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе мамы на предварительной консультации сообщают, что ребёнок читает быстро, но пишет безграмотно. У родителей складывается впечатление, что у ребёнка нет проблем с чтением, он только коряво и безграмотно пишет. Почему так происходит?

Комментарий учителя-дефектолога
по столь типичной ситуации у современных школьников.

Сегодня надо знать взрослым и детям: безграмотное письмо показывает, что и с чтением есть проблемы. Потому что когда ребёнок читает очень быстро, проглатывая и не дочитывая окончания, он не может уловить суть текста, запомнить и пересказать прочитанное. При такой технике чтения обычно читающий может пропускать строчки, переставлять буквы, угадывать слова; проговаривает слова невнятно. Просто трудно разобрать, что он читает. Поэтому каждый раз обращаю внимание учителей, родителей и самих детей, что быстрое невнятное чтение может стать причиной безграмотности на письме.
Татьяна Гогуадзе

Вот ОНА - причина безграмотности!

При такой технике чтения не фиксируется образ правильного написания слова, а невнятная артикуляция не позволяет зафиксировать последовательность и качество звуков в слове.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ БЕССИЛЬНА при таком письме! Видя такое качество письменных работ, учителя и родители продолжают заставлять ребёнка писать и переписывать, работать над ошибками, а надо обратить внимание на качество чтения ребёнка. Грамотность письма  определяется качеством чтения - почему сегодня взрослые забыли про это!
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ БЕССИЛЬНА при таком письме! Видя такое качество письменных работ, учителя и родители продолжают заставлять ребёнка писать и переписывать, работать над ошибками, а надо обратить внимание на качество чтения ребёнка. Грамотность письма определяется качеством чтения - почему сегодня взрослые забыли про это!

Но у этой проблемы есть решение!

Чёткое разборчивое или даже орфографическое чтение вслух.

Именно чтение с чёткой артикуляцией и интонационным прочитыванием текста позволяет зафиксировать образ правильно написанного слова.

А вы знали ...

Чёткая артикуляция в процессе чтения вслух позволяет сформировать моторную память, что при письме обеспечит правильное написание.

Вывод: если у ребёнка каша во рту, быстрое неразборчивое чтение, то и на грамотность нечего рассчитывать. В этом случае первично требуется коррекция навыка чтения и следующим этапом при необходимости - коррекция безграмотности на письме.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в ...
-4

Уважаемые родители!

Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:

  • уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
  • мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
  • упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
  • онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей в самостоятельной помощи своему ребёнку.