Найти в Дзене
Helcoach

Тайм-менеджмент. Как перестать тратить время впустую?

Фотограф: Moose Photos
Фотограф: Moose Photos

Как успевать всё, если нет времени ни на что? Настало время подтянуть свои навыки по тайм-менеджменту и начать эффективно планировать свой день.

Дедлайны

Многие задачи у нас в жизни не имеют определенного срока, к которому нужно завершить их выполнение. Вы знаете то чувство, когда месяцами не делаешь какую-то работу, считая ее сложной и невыполнимой, но перед сроком сдачи у вас открывается второе дыхание и за 2 дня такое тяжелое задание уже закончено. Нам необходима организация, некоторое давление в рамках времени, иначе мы идем по пути наименьшего сопротивления и не делаем ничего. Так что первый совет: всегда устанавливай временные рамки!

Планнер

Если перед глазами нет списка дел, то велика вероятность, что вы что-то упустите. Очень полезно составлять список ваших дел и целей не только на один день (довольно часто мы не рассчитываем свои силы и не успеваем то, что мы запланировали), но и на неделю вперед, месяц, год. Главное, чтобы этот список был постоянно перед вашими глазами, например, лист над вашим рабочим столом или же специальное приложение в телефоне, которое выводит данный список на главный экран.

Стикеры

Существуют такие задачи, для достижения которых необходимо каждый день в чем-то упражняться, например, изучение нового языка. Можно написать новые для вас слова на стикерах и расклеить по всему дому, так ваш глаз будет автоматически просматривать их и вы сами не заметите, как запомните все, что наметили, не затрачивая на это больших временных ресурсов.

Съешьте "лягушку"

В каждом дне у нас есть самое неприятное занятие, мысль о котором у вас сразу вызывает негативные эмоции. В таком случае мы предпочитаем заниматься чем-то другим, откладывая это дело на вечер или же вообще на другой день. Но тем самым у вас внутри создается эмоциональное напряжение, которое мешает вам работать в течение дня. Именно поэтому эту задачу надо выполнять самой первой. Очень хорошо рассказано про этот метод в книге Б. Трейси "Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!"

Биологические ритмы

Фотограф: Pixabay
Фотограф: Pixabay

Также довольно важно при планировании каких-либо задач учитывать время, когда вы наиболее продуктивны. Скажем, если вы жаворонок, но планируете свои задачи в основном на вечернее время суток, то во-первых не факт, что вы вообще будете в силах к ним приступить, а во-вторых даже если приступите, то сделаете это гораздо медленнее, чем сделали бы утром.

Фиксируйте время

Выберите один день и записывайте сколько времени вы занимаетесь любым делом, даже таким как завтрак или утренний душ. Вечером вы сможете проанализировать на что у вас уходит большее количество времени, и в будущем сможете уже грамотнее распоряжаться своим днем.

Техника помидора

Если вам сложно сосредоточиться на каком-то деле и вы замечаете, что при его выполнении, вы постоянно зависаете в телефоне, то на помощь приходит техника помидора. Заводим таймер на 20-25 минут, ни на что не отвлекаясь делаем свою работу, но когда он прозвенит, можете спокойно делать все, что вам захочется 5-10 минут. После 4х таких повторов нужен большой перерыв где-то в 20-25 минут. Таким образом, чередуя работу и отдых, мы не переутомляемся и делаем свою работу намного эффективнее.

Скажите "нет"

Это очень важный навык для тайм-менеджемента, особенно для тех, кто сильно занят. Отказывать кому-то или чему-то в пользу более важных дел это совершенно нормально и не нужно себя чувствовать в чем-то виноватым. Таким образом вы сможете более эффективно расставлять приоритеты и будете меньше загружены всякими ненужными хлопотами.

Однозадачность

Порой нам кажется, что выполняя несколько дел одновременно мы улучшаем скорость своей работы. Но на самом деле наш мозг не заточен под многозадачность, даже простая переписка с коллегой во время работы не ведется как вам кажется параллельно, а мозг каждый раз возвращает мысль, оборванную перепиской. В таком случае может произойти выгорание.

Готовьтесь к новому дню

Вечером одного дня необходимо не только составить план на следующий день, но и привести свое рабочее место в порядок. Чистое и незахламленное пространство благотворно повлияет на ваше желание в нем работать, а также думать в нем будет значительно проще.