Самые лучшие чувства, уважение к педагогической профессии сохранили лишь 23% россиян.
О чем говорит этот факт? Задумайся, государство!
Ведь это убийственный акт, теряешь людское богатство.
«Общественное мнение»
Фонд «Общественное мнение» провел исследование на предмет отношения народа к педагогической профессии. В результате исследования 65% отметили, что учительская профессия непривлекательна. Свое мнение в положительном ключе высказали лишь 23% опрошенных.
Миссия педагога, по мнению общества…
Работая не первый год в российском образовании, задаюсь вопросом о том, почему я не могу просто ходить на работу, как продавец, водитель, секретарь? А вот он и ответ от фонда «Общественное мнение». Я – педагог, учитель, преподаватель выполняю миссию. Прекрасно! Все ходят на работу ради получения дохода, заработка. А я ради выполнения миссии!
Так, вот:
62% россиян высказали мнение о том, что учитель должен заниматься наряду с обучением, еще и воспитанием.
Мнение не в кассу, так как целеполагание любого урока зиждется на трех позициях:
· Обучающей;
· Развивающей;
· Воспитательной.
Иначе триединая цель классно-урочной формы занятия независимо от предметной направленности.
Вопрос: написанное выше из 63% россиян поняли многие?
А посему нечего рассуждать о том, о чем понятия не имеете, Господа!
Вопрос о направленности воспитательной работы?
Не нужно вкладывать в это понятие все то, что не в состоянии дать своим детям родители. Многих из них, прошу прощения, самих «отесывать» нужно и желательно «ремнем».
Направленность воспитательной работы определяет Государственный стандарт (ФГОС), где прописано о необходимости:
· Морально-нравственного;
· Этического и профессионально-этического;
· Гражданско-патриотического и других направлений воспитания обучающихся.
Простите господа, вести себя в обществе, ребенка должны научить дома. Не нужно делегировать педагогам свои родительские обязанности.
Примечательно, что 34% респондентов обозначили основной задачей педагогов образовательную деятельность.
Лишь 11% граждан оказались довольны качеством школьного образования. Крайне негативное мнение о его качестве высказали 33%, и охарактеризовали, как среднее, качество образовательных услуг в российских школах 42% опрошенных.
Стоит ли верить этим данным или степень погрешности?
Немногим ранее ученые ФИРО РАНХиГС, изучив общественное мнение и опросив педагогических работников, выяснили и степень погрешности. Так, сами учителя отметили изменившийся характер взаимоотношений с родителями. Они ухудшились, эффективность работы с родителями снизилась. Последние откровенно саботируют работу педагогов, отказываясь являться на родительские собрания. Отмечается лживость родителей в общении с педагогами. Они стремятся выгораживать своих чад, перекладывая всю ответственность в конфликтных ситуациях на учителя.
Стоит ли верить после этого статистике?
Родители, намеренно уничтожая авторитет учителя, столкнутся с проблемой, где и как дать образование своему ребенку. Может действительно есть смысл перейти на дистанционное обучение, минимально снизив контакты с учащимися и поставив весь процесс передачи знаний под тотальный контроль.