Найти тему
Евгений Шельмин

Предписание за тонировку не соответствует требованиям закона

Все чаще и чаще водителям выдается требование о прекращении правонарушения, согласно которому водитель транспортного средства обязан в срок до 3 суток устранить указанное правонарушение то есть снять тонировку. В случае невыполнения данного требования водитель может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где, в свою очередь, предусмотрено наказание в виде штрафа и даже ареста до 15 суток.

Это незаконно и вот почему:

В требовании содержится: «прекратить вышеуказанное правонарушение – удалить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, привести в соответствии с требованиями п.3.2.5 Технического регламента состояние передних боковых стекл на автомобиле марка —государственный регистрационный знак —»
Однако данный вывод не содержится в диспозиции не одной из статей административного кодекса. Даже наличие покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя и состояние передних боковых стекол которое не соответствует требованиям п.3.2.5 Технического регламента не образует состав ни по одной статье административного кодекса.
Так как само по себе наличие тонировочной пленки не является правонарушением. То есть это не специальная цветографическая схема оперативных служб, само нанесение которого уже образует состав административного правонарушения.
Нарушением является управление автомобилем с тонировочной пленкой.
Сотрудник полиции не наделен правом требовать прекращения совершения предполагаемых в дальнейшем правонарушений. Каждое правонарушение имеет место и время совершения.
Правонарушение по ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ считается оконченным в момент остановки транспортного средства. Дальнейшее управление водителем транспортным средством, имеющим светопропускание стекол с нарушением требований технического регламента, образует состав другого правонарушения, имеющего самостоятельные элементы объективной стороны состава, в т.ч. время и место
При таких обстоятельствах, требования сотрудников полиции не могут быть расценены в соответствии с Законом «О полиции» как действия, неисполнение которых влечет в силу Закона «О полиции» и Кодекса РФ об административных правонарушениях, ответственности по ст.19.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Так же Кодексом предусмотрена ст.29.13, которая разрешает выносить «Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения».
Однако «представление» может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка «представления» водителю как физическому лицу– незаконна.
Так же наказание в виде штрафа за не устранение причин и условий предусмотрено ст.19.6 КоАП, а не ч.1 ст.19.3 КоАП.
Так же следует отметить, что никаких административных правонарушений водитель на момент составления протокола по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ не совершал.

Глава 29 КоАП РФ описывает порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Постановления по делу об административном правонарушениях по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, на момент составления протокола по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в законную силу не вступили и согласно ч.1,2 ст.1.5 КоАП РФ водитель считается не виновным, требование о прекращении совершения правонарушения необоснованно, т.к. само правонарушение водитель никакое не совершал.

Таким образом, действия руководства ГИБДД следует своими жалобами признать самоуправством, посягающим на высшие ценности, права и свободы граждан.