Женщина в политике всегда вызывает больше внимания, чем мужчина. Хотя бы потому, что женщин-политиков не так много. К тому же, всегда интересно, как дама — существо достаточно независимое и не признающее рамок — чувствует себя в несвойственной ей среде, наполненной условностями и жёсткими правилами.
Поэтому сейчас, например, многие отслеживают хотя бы цвета однотипных жакетов Ангелы Меркель — всё-таки разнообразие среди серо-чёрных мужских костюмов. А вот Маргарет Тэтчер выгодно отличалась и от коллег-мужчин и от нынешних женщин-политиков.
Миссис Ти была первой женщиной на посту премьер-министра Великобритании. За ней пристально наблюдали миллионы глаз по всему миру, поэтому Тэтчер не могла оплошать ни в чём — ни в делах, ни в личной жизни, ни даже во внешнем виде.
Строжайший контроль за собой и несгибаемая воля в политике стали причиной для прозвища Железная Леди. А её гардероб оказался идеальным доспехом на поле политической брани, где Маргарет порою бывала намного жёстче мужчин.
Ещё одна британка, правда, литературная, Мери Поппинс в советском фильме задавалась вопросом:
«Кто от шпильки до булавки, кто от туфелек до шляпки, — элегантность сама?»
Конечно же, Маргарет Тэтчер!
К модным веяниям она была неравнодушна. Тщательно подбирала костюмы, обувь, аксессуары и украшения. Одна квадратная сумочка, которая всегда была при Тэтчер, чего только стоит! Коллеги-мужчины даже придумали для неё отдельное название — «вездесущая сумочка премьер-министра». При этом каждая деталь образа была нацелена на создание нужного имиджа.
В любой момент своего премьерства и даже после Маргарет выглядела безупречно, ведь если хотя бы раз проявить слабость, обязательно «встретишь кого-то важного». Поэтому Тэтчер, по её словам, 24 часа в стуки семь дней в неделю одевалась, как «ребёнок, отправляющийся на воскресную службу».
Брюк миссис Ти не носила: базу её гардероба составляли юбочные костюмы и пресловутые блузки с бантом, за которые премьера не раз упрекали модные критики, считая их устаревшими. Но это зря: Маргарет следила за модой, но пользовалась лишь тем, что отвечало её внутренним ощущениям и политической необходимости.
Например, во время визита в СССР в 1987 году Тэтчер каждый свой образ продумывала до мельчайших деталей. Советским гражданам запомнились её пальто с норковым воротником и лисья шапка. При этом все вещи были созданы исключительно британцами — Маргарет поддерживала отечественного производителя. И покровительствовала английским модным брендам. По её мнению, государству следовало более активно помогать дизайнерам. Говоря о своём любимом бренде, она заметила, что «Маркс и Спенсер победили Маркса и Энгельса».
Завершив политическую карьеру, Тэтчер как-то призналась, что мода, конечно, модой, но она использовала её во многом для создания «правильного впечатления» на мировой арене. Наряд премьера был сигналом для всего мира: вот мои ценности, которые я буду отстаивать, — индивидуалистический консерватизм, материализм и потребление.