Родители являются заказчиками образовательной услуги и поэтому принимают активное участие в контроле над образовательным процессом. Учитель является обслугой, которая оказывает образовательную услугу и должен исполнять все требования "господ -родителей", он же получает за свою работу деньги.
И судя по объему работы деньги это немалые, так как в эту сумму входит ответственность за жизнь и здоровье детей, высокое качество обучения, доброжелательное отношение и полное взаимопонимание со стороны педагога по отношению к любым адекватным и неадекватным требованиям со стороны родителей, конечно же терпение ко всем тычкам и пинкам со стороны малолетних "шалунов", онижедети, учитель должен помнить об этом и терпеть.
Родительская общественность низвергает шквал обвинений в сторону педагогов, что их жалобы игнорируются, просьбы не берутся во внимание, педагоги вообще бесчувственные и ленивые существа, упивающиеся "страданиями" своих учеников и их родителей и не желающие помогать и пойти навстречу в решении ученых вопросов.
Я поделюсь своим опытом "доброжелательной школы" и почему я "завязала" со взаимопониманием.
Родители учащихся время от времени приходят в школу для того, чтобы, якобы, узнать как у Петеньки складываются дела с иностранным языком, потому что Петя в общем почти отличник. И потом следует основное "вы Марьивана" давайте Петеньке побольше заданий, пускай выполняет, пускай мозгами шевелит и т.п.
И я по началу "велась" на это как простушка. Ну и правда, успевает если, то пускай дополнительно что-то сделает, жалко что-ли. А это, на минуточку, нужно подобрать подходящие задания, а потом и проверить, ведь ребенку интересно чтобы его оценили. А времени, конечно, как обычно не хватает, на уроке ничего не успеваем, треть урока уходит только на восстановление дисциплины в классе. Естественно, когда проверять эти дополнительные задания? Только урывками, когда выдается немного времени если класс выполняет самостоятельную работу.
И вот уже возвращается мама Пети и уже с порога с раздувшимися от гнева ноздрями заявляет "Что это такое? Петя выполнил задания, а вы до сих пор не проверили, уже неделя прошла! Петя расстроился, что зря только выполнял эти упражнения, бесполезная работа! Зачем вообще было давать ребенку дополнительные задания если они не проверяются!"
И это было у меня ни один раз, это уже тенденция. В один прекрасный день я сказала все, хватит. Есть план урока и мы будем его придерживаться. Нужны дополнительные знания, ищите репетитора.
Еще меня поражает, что пятиклассники оценивают дома работу учителя иностранного языка и своих одноклассников. Они рассказывают дома родителям, что "я ответил так же хорошо, как и Маша, но Маше поставили "пять", а мне "четыре". И, что еще больше меня удивляет, что родители в это верят! Как пятиклашка, не умеющий толком читать может поставить оценку педагогу или однокласснику? Наверное также, как учитель может оценить работу космонавта. Но родители верят и приходят разбираться на полном серьезе с жалобами на имя директора и "дойдем до департамента"!
Думаю, что не открою большой секрет, что в большинстве школ мы ставим оценки от общего фона. Есть дети, которые более или менее учат и мы им ставим "пять", потому что если ставить им "три" и "четыре" не оберешься жалоб и разборок с родителями и классным руководителем. У первых испортится карма, а у вторых статистика)))
И вот ставила я такому мальчугану "пять" со спокойной совестью, несколько лет подряд, так как реально неплохо работал на уроках, но потом на родительском собрании мама заявляет "вот вы Марьивана ставите Мише "пятерки", а я считаю, что у него нет знаний на "пять". Ну для учителя желание заказчика закон, поставила несколько "четверок" и угадайте что? Правильно...скандал. "Мы заметили, что как только пообщались с Марьивановной, у нас регулярно стали появляться четверки!"
У меня после этого произошел просто взрыв в голове. Хотелось спросить "Люди, чего вам надо!!!??? Вы задолбали! Вам не возможно угодить!" А оказалось, что родители намекали на то, что по их мнению, дитятко нужно подтянуть, позаниматься дополнительно, уделить побольше времени, бесплатно, конечно же.
Сейчас у родителей такая тактика, наехать на учителя по полной, обвинить во всем и пускай работает и за себя и за того репетитора, и чувствует себя виновным во всем при всем.
Поэтому я больше не иду на поводу у родителей. Теперь ответ один: "у нас программа". Кого не устраивают оценки мы просто собираем консилиум учителей, приглашаем родителей и учащихся и решаем вопрос. Все прозрачно. Обычно на консилиуме ученик подтверждает свою оценку и родителям больше не о чем спорить с учителем.