Найти в Дзене

Волосатые подмышки старшеклассницы - головная боль ее учителей

В последние годы в обществе стремительно набирают популярность идеи бодипозитива. По всему миру женщины перестают бороться с растительностью на своем теле и начинают куда спокойнее относиться к цифрам, которые демонстрируют их весы. Я простой учитель истории и обществознания. Долгое время я держался на расстоянии от всех этих модных течений. Однако, как показала жизнь, со временем учителю предстоит столкнуться даже с тем, о чем он не мог подумать. Когда я устроился в школу, мне дали классное руководство в 5-м классе. С тех пор мои горячо любимые балбесы успели дорасти до статуса восьмиклассников. Больших претензий у меня к ребятам нет. Стараются, учатся, по праву считаются одним из самых лучших классов в школе и практически не доставляют мне проблем. Однако в начале этого года в моем классе появилась новенькая девочка - Маша. Обладающая средненькими внешними данными и еще более посредственным интеллектом, звездой детского коллектива она, конечно же, не стала. Но поначалу дети отнеслис

В последние годы в обществе стремительно набирают популярность идеи бодипозитива. По всему миру женщины перестают бороться с растительностью на своем теле и начинают куда спокойнее относиться к цифрам, которые демонстрируют их весы. Я простой учитель истории и обществознания. Долгое время я держался на расстоянии от всех этих модных течений. Однако, как показала жизнь, со временем учителю предстоит столкнуться даже с тем, о чем он не мог подумать.

Когда я устроился в школу, мне дали классное руководство в 5-м классе. С тех пор мои горячо любимые балбесы успели дорасти до статуса восьмиклассников. Больших претензий у меня к ребятам нет. Стараются, учатся, по праву считаются одним из самых лучших классов в школе и практически не доставляют мне проблем. Однако в начале этого года в моем классе появилась новенькая девочка - Маша.

Обладающая средненькими внешними данными и еще более посредственным интеллектом, звездой детского коллектива она, конечно же, не стала. Но поначалу дети отнеслись к ней довольно добродушно - общались на нейтральные темы, давали списывать домашку. То, что спокойной жизни пришел конец, я понял в начале сентября, когда впервые услышал, что остальные девчонки начали называть Машу за глаза Лохматкой и откровенно посмеивались над ней. Вскоре подобное поведение разделили и мальчики.

Стукачество я не приветствовал никогда и, начиная с 5-го класса, приучал детей к тому, что они не должны погружать меня в свои личные проблемы. Однако тут мне стало интересно, что послужило причиной для столь внезапной смены отношения к новенькой. Собрав актив класса, я задал ребятам простой вопрос: "Чем вам не угодила Маша?" Ответ был получен не сразу. Поначалу подростки глупо хихикали переводили стрелки с друг на друга, пока, наконец, староста класса не выдавила из себя: "Так она ни подмышки не бреет, ни ноги, вообще ничего. Прикиньте!"

Прикинул. Начиная разбираться в назревающем в классе конфликте, я и подумать не мог, что стану невольным участником столь интересной истории. Сам я не вижу в женской растительности ничего отвратительного. Не скажу, что я абсолютно разделяю идеи бодипозитива, но естественная красота кажется мне очень приятной и будоражащей. Но как объяснить это глупым подросткам, привыкшим мыслить категориями, навязанными глянцевыми журналами и красивыми американскими фильмами?

Вместо вкрадчивых объяснений мне пришлось сделать то, что я люблю меньше всего - повысить голос и на протяжении пяти следующих минут орать на детей, убеждая их в том, что их совершенно не касается то, что растет у Маши подмышками и на других участках тела. Как я и сказал, класс у меня довольно хороший, поэтому этой беседы оказалось вполне достаточно, чтобы глупая травля прекратилась . Хотя бы на какое-то время.

История получила продолжение в середине октября. Географию у моих восьмиклашек ведет женщина советской закалки - Ольга Сергеевна. Маше, видимо, не имеющей ни малейшего представления о значении слов "комплексы" и "стеснение", захотелось поднять свою руку, сидя прямо перед ней. В ответ на это, Ольга Сергеевна - географ от Бога, но крайне неприятный в общении человек - прямо посреди урока разразилась тирадой на тему того, что вот в ее время девочки умели следить за собой и никогда бы не запустили свои подмышки настолько.

О произошедшем на географии я узнал от девчонок, пытавшихся утешить Машу после урока. Спускать эту ситуацию на тормозах я не стал и вступил с Ольгой Сергеевной в прямой конфликт, заявив ей, что в ее времена по планете, наверняка, еще и динозавры разгуливали, но теперь мы живем и работаем в XXI веке, и было бы неплохо считаться с этим. В дальнейшем, разъяренная географичка, видимо, вместо глобуса пропившая свою педагогическую тактичность, написала на меня жалобу администрации, но к сути данной истории это отношения не имеет.

Понимая, что если я не погружусь в эту ситуацию глубже, чем Жак-Ив Кусто в Мировой океан, я попросил Машу задержаться после уроков и максимально тактично побеседовал с ней на эту тему. Я не расспрашивал девочку о причинах ее подобного отношения к бритвенным лезвиям и уж, тем более, не предлагал ей пересмотреть свои принципы. Я просто попросил девочку надевать на уроки блузки с более длинными рукавами, а в конце разговора заговорщически подмигнул ей и сказал, что все она делает правильно.

Маша прислушалась к моим словам, и на данный момент мне возвращаться еще раз к этой проблеме не приходилось. Отношения новенькой с коллективом наладились. Географичку вполне устроили те блузки, в которых Маша стала появляться на ее уроках, и дальнейшей агрессии с ее стороны замечено не было.

От всей этой истории в моей голове остался лишь один риторический вопрос: почему абитуриентам, поступающим в педагогические вузы, никто не говорит, что значительную часть времени вместо подготовки к урокам им придется заниматься девичьими подмышками? Быть может, это даже привлекло бы к педагогике чуть больше парней.