Все время говорю о важности формирования у ребёнка новых нейронных связей, но сейчас хочу поговорить про то, как все образуется и переводится у человека в знания, умения и навыки😘
Конечно нужно прочитать несколько десятков книг по данной теме, чтобы до конца понять, а что именно я здесь пишу, но постараюсь объяснить максимально просто.
Самой интересно получится ли. Так что дайте пожалуйста обратную связь
Человек рождается с огромным количеством активных нейронов, но они не имеют особого смысла если между ними не формируются нейронные цепочки.
Нейроны, которые не используются мозгом, начинают постепенно ослабевать уже у двухлетнего ребенка (важно формировать как можно больше связей между ними)
Малыш рождается и не может даже долго взгляд сфокусировать на одном предмете длительное время. И потихоньку тренируется, переводя взгляд с одного предмета на другой (когда родители на что- то указывают и называют, потом ещё раз показывают, то этим формируют новую нейронную связь), каждый раз задерживаясь чуть дольше. И в этом случае сокращение числа активных нейронов позволяет малышу не скользить рассеянным взглядом по всему вокруг, а опираться на нейронные пути, которые у него уже сформировались. Именно благодаря опоре на сформировавшиеся нейронные связи, формируется интеллект.
Постепенно ребёнок накапливает знания и опыт (где то просто наблюдая, а где- то самостоятельно его приобретает, например, если обожжется)
И в возрасте от 1,5-2х лет, малыш способен уже самостоятельно концентрироваться на том, что доставляло ему в прошлом приятные ощущения, типа знакомого лица или игрушки. Он может остерегаться того, что в прошлом вызвало у него отрицательные эмоции, например, если ребёнка до этого ударил другой ребёнок
😏Примерно до семи лет процесс оптимизации мозга у ребенка продолжается (поэтому важно до этого времени дать ребёнку как можно больше различного опыта и взаимодействия с окружающим миром и людьми) От этого зависит его интеллектуальная деятельность в дальнейшем😌
Отмирание активных нейронов заставляет человека соотносить новый опыт со старым, вместо того чтобы накапливать новые переживания каким-то отдельным блоком. ( т. е в какой то момент перестаёт просто копить знания, а учится их соотносить и анализировать)
По проведённым опытам и наблюдениям за развитием мозга у людей, обнаружили, что отмирание незадействованных активных нейронов к семи годам помогает сделать мыслительный процесс человека более эффективным и целена правленным( при условии, что человек создал много нейронных путей, на которые может опереться в мыслительном процессе)
После семи лет человек создает нейронные связи разветвляя старые нейронные «стволы», вместо того чтобы создавать новые. (И получается как у дерева, вырастают от одного ствола много-много разных веточек, которые цепляются за веточки других деревьев и таким образом информация передаётся.)
Конечно, с возрастом мы получаем новые знания. Однако эта новая информация концентрируется в тех областях мозга, в которых уже существуют (активные нейронные связи)
И если обобщить информацию, то получается, чтобы мозг развивался ему важно не огромное количество несоединенных между собой нейронов, а именно до семи лет на соединять как можно больше нейронных дорожек, ведь тесно переплетенные между собой нейронные связи и нервные пути составляют основу нашего интеллекта
Рекомендую к прочтению Некачественное время проведённое с ребёнком