Плох тот руководитель, что стимулирует сотрудников исключительно деньгами. Вы спросите: "А как ещё"? Вот и давайте сегодня об этом поговорим!
Осенью 2014 года, мне, как выпускнику губернаторской программы подготовки профессиональных кадров, выпала честь пройти стажировку на ведущих предприятиях Алтайского края. Конечно, рассказать обо всех интересных моментах за один раз не получится, ведь стажировка длилась две недели. Одна поездка в Новосибирск и встреча с японским специалистом заслуживает отдельного, развернутого рассказа.
Японец рассказывал, как грамотно управлять торговой точкой. Они вообще большие специалисты в плане управления, поэтому их всегда интересно послушать. Ну и какому же руководителю бизнеса не интересна тема повышения мотивации у сотрудников? Однако, на деле, советы японских коллег в реалиях российского предпринимательства мало применимы. Как не крути, а менталитет у нас все-таки несколько иной. Но это совсем не означает, что методы нематериального стимулирования сотрудников на наших предприятиях не применяются. Применяются, скажу я вам, еще как применяются!
Итак, представляю вам целых три метода, как замотивировать своих сотрудников на продуктивную работу, подсмотренных мною на предприятиях нашего края. Хотелось бы особо выделить тот факт, что методы эти чем более действенны, тем менее затратны в денежном плане. В общем, судите сами:
Почетное третье место.
Метод старый, проверенный и довольно-таки действенный. Все что вам потребуется для организации такой доски — это несколько тысяч рублей на ее изготовление и фотографии лучших сотрудников. Дальше дело нехитрое — вешаем доску где-нибудь в людном месте, например на проходной, и размещаем на этой самой доске фотографии лучших сотрудников. Чтобы не расслаблялись, звание “лучших” можно иногда пересматривать и обновлять содержание доски. Выгода на лицо — потратив один раз довольно скромную сумму, имеем постоянно действующий инструмент повышения и поддержания мотивации среди персонала.
Второе место.
Казалось бы, что за ерунда? Времена социалистических соревнований давно канули в Лету, что за пережиток советского прошлого? Ан нет! Должен вам доложить, метод, по словам руководителя предприятия, очень и очень действенный. Деньги деньгами, но дух соперничества в нашем народе не искоренить! А за такой раритет не грех и сверхурочно поработать, лишь бы показатели цеха были на высоте. Для внедрения данного метода вам необходимо раздобыть где-нибудь (желательно законным способом) старый советский вымпел, или другое знамя. Цена вопроса составит примерно бутылку водки сторожу в любом сельском клубе, или школьном складе. А вот эффективность от внедрения переоценить трудно. В стремлении завладеть и расположить у себя в цеху столь ценный артефакт будет перевыполнен не один план.
Первое место.
Ну и наконец, самый действенный и эффективный метод! Такого японцам, конечно же не могло даже приснится. При этом, кроме своей бесспорной эффективности, метод еще и неприлично дешев в процессе внедрения. Все что вам понадобится: листок формата А4, скотч, маркер и грамотное, доходчивое владение Великим и Могучим. Всё! Ну разве не гениально? Один раз предупредив сотрудников о нависшей над ними как Домоклов Меч каре, за несоблюдение должностных инструкций, можно смело быть уверенным в безукоризненном исполнении предписанного.
Если вам понравилась статья, то приглашаю вас в свой блог. Там много всего интересного.
На этом у меня всё, если вам понравилась статья, то могу предложить почитать о том, как владение языком влияет на бизнес. Или про законы о курении. А если эти темы вам не интересны, то вот история про детский крестовый поход.
P.S. Берегите себя и грамотно стимулируйте своих сотрудников. Ставьте лайк, подписывайтесь, делитесь статьёй с коллегами и друзьями в соц. сетях, оставляйте комментарии. И хорошее настроение непременно будет сопровождать вас до следующей моей статьи :)