В этой статье расскажу одну историю произошедшую со мной, и полезной для автомобилистов. Приключилась она прошлой зимой, случилось так, что много времени пришлось проводить в поездках по Москве, иногда возвращаясь в область на несколько дней, и опять в столицу. Так вот как то простаивая в очередной раз в пробке, заметил что стрелка температуры охлаждающей жидкости на приборке вошла в красную зону, и загорелся индикатор перегрева, но двигатель работал ровно, не кипел и не клинил. Стаж у меня более двадцати лет, и я знаю чем это обычно заканчивается и признаки перегрева, но в этом случае эти признаки отсутствовали. Решил не останавливаться, и доехать до места, а уж там попробовать разобраться, хотя глядя на приборку было как то неуютно, стрелка иногда опускалась, но потом опять поднималась до упора, при этом «чек энджин» не загорался, и это успокаивало. С собой всегда вожу блютуз сканер, так что подъехав к дому, вставил сканер в разъём, открыл программу диагностики в телефоне, смотрю на данные температуры с ЭБУ - в норме. В инжекторных ДВС как правило два датчика температуры, один на "мозги" а другой на приборку. Решил на следующий день поездить с подключённым сканером, что бы посмотреть и сравнить данные с ЭБУ с поведением стрелки на приборке. В общем как и предполагал, данные приборки не совпадали с данными ЭБУ. Судя по параметрам диагностики всё работало штатно, температура ОЖ в норме, вентилятор включался и выключался в положенных интервалах температуры. Диагностика ошибок не нашла, видимо просто проблема с контактом на датчике температуры который идёт на приборку. Так что не всегда данные на приборной панеле соответствуют действительности, и лучше не паниковать, а просто сделать диагностику. Так как этот датчик находится на моей машинке в очень труднодоступном месте, решил сразу не менять, просто на показания стрелки уже не обращал внимания, иногда конечно проводя диагностику.
Удачи на дорогах.