Найти тему
Вести с Фомальгаута

Вальс танцует чардаш

Поправляю камень.

Настраиваю.

Выжидаю.

Ничего не происходит – да ничего и не должно происходить, ведь еще не проснулась музыка…

Мелодия просыпается, потревоженная скрипками, вспархивает, разбуженная виолончелями, - оживляются пары, вертятся, раз-два-три, раз-два-три…

Настраиваю камень.

Вот теперь появляется он.

Вот сейчас.

И не в толпе, и не над толпой, а где-то вовне, и в то же время внутри – я вижу его то в хитросплетении чьих-то артерий, то над головами вальсирующих, то под самыми сводами зала, то у самых ног танцующих.

Камень смотрит.

Камень записывает.

Очищаю видео, чтобы не было ничего лишнего, - ни сверкающего зала, ни изгибов виолончелей, ни кружения пар – только он.

Вальс.

Закрепляю.

Проявляю.

Осторожно ставлю на полку в коллекции вальсов.

.

- Посмотрите… что я увидел-то…

- А… что такое?

- Да вот же…

Меня передергивает. Никогда не видел настолько чистого, незамутненного полонеза, с записи которого так идеально стерли малейшие намеки на то, что здесь когда-то были люди, танцующие танец, здесь был когда-то зал, в котором танцевали танец, здесь была когда-то музыка, под которую танцевали танец – ничего.

Ни-че-го.

Только полонез, чистый, нетронутый – полонез.

- Вы… как вам это удалось?

- Это-то самое интересное… вы думаете… очищал?

- Ну…

- …ошибаетесь. Я не чистил это видео.

- Вы не…

- …не чистил.

- Но…

- …оно такое и было.

- Но… уж не хотите ли вы сказать… что на видео не было… танцующих?

- Не было.

- Но…

- …только полонез. Сам по себе.

- Но…

Я сам не поверил себе, когда увидел, я думал, это безумие какое-то, наваждение… нет, ничего подобного, все так и есть…

- Так и есть? Полонез… танцующий сам себя?

- Даже не танцующий… просто… существующей сам по себе.

.

- Я знаете, что заметил…

- А что такое?

- А вот посмотрите… чем дальше в будущее… тем больше вижу вот таких танцев, которые сами по себе… без людей…

- М-м-м… размножаются?

- Да нет, тут, мне кажется, другое…

- Что… другое?

- Ну… такое впечатление, что больше некому танцевать танцы…

Стараюсь подхватить, что в будущем у людей могут быть другие заботы, уже не до танцев им будет…

Хочу ответить так.

Не отвечаю.

Что-то подсказывает мне, что не все так просто…

Не все…

- А вот это что может быть?

- Г-где?

- Да вот же!

Хочу ответить – вальс, не отвечаю, хочу сказать – чардаш, тоже не отвечаю, потому что это не то и не другое, вернее, и то, и другое вместе взятое.

И снова танец сам по себе.

Без людей.

Хлопаю себя по лбу.

Понимаю – осененный.

- Это же… это же... слушайте, они размножаются!

- К-кто?

- Танцы, кто… был чардаш, был вальс… встретились, станцевали друг с другом… и вот вам…

- Думаете, - он смотрит на меня, он сомневается, - нет, кажется, тут другое что-то… другое…

.

- А знаете… я понял.

Смотрю на него, уже не сомневаюсь – он знает.

Знает…

- Просто… некому танцевать танцы, мы это уже поняли, да?

- Ну… и?

- Ну и вот… танцы сами друг друга танцуют… по очереди… сегодня чардаш станцует вальс, завтра вальс станцует чардаш…

Оторопело смотрю на него, в жизни не думал, что все так просто.

- Понять бы еще… - он смотрит в темноту подступающей ночи, - почему их никто не танцует…

.

- …ает…

- А?

- Да давай же скорее, умирает он!

- К-кто?

- Да танго же, танго!

- К-какое манго?

- Да не манго, а танго же!

- И…

- …умирает.

Вываливаюсь из спальни, смотрю на нечто, в чем с трудом узнаю танго, отчаянно думаю, чем мы можем ему помочь. Вспоминаю, когда я последний раз занимался музыкой, сам себе отвечаю – никогда, и что-то подсказывает мне, что есть только один шанс…

…только один…

- Мы должны танцевать, - говорит он.

- Меня передергивает.

- Ты из ума выжил, или как? Сказанул тоже…

- Ну а что предлагаешь? Смотреть, как он умирает? Так, да?

- Протягиваю руки. Осторожно. Бережно. Касаюсь умирающего танго.

Обнимаю что-то бесплотное, невесомое.

Отчаянно пытаюсь припомнить движения танца – танго само подсказывает мне, так, так, так, так…

Крепче… крепче…

Танго оживает, вспыхивает, расправляет крылья.

Кланяется.

Благодарит.

Спрашиваю.

То, что хотел спросить с самого начала:

- А… а почему вы друг друга танцуете? Там… впереди? – неумело показываю в будущее, - больше вас не танцует никто, или… или…

Не договариваю, что – или.

Не договариваю…