Все помнят, что Рудольф из 1-й серии кинокартины «Москва слезам не верит» (1979) ко 2-й серии обратился в Родиона. Я не читала киноповесть, написанную уже после выхода фильма (а вовсе не до), но вероятно в ней указана причина этой смены имён, однако, здесь важно другое — не причина, а сама формула: в 1950-х подобный человек мог быть исключительно Рудольфом, а в 1970-х — Родионом. Я бы сказала, что здесь зашифровано даже больше, чем авторы хотели сказать. Это один из социокультурных кодов. Если вспомнить фельетоны и вообще — злободневную литературу 1950-х годов, то чаще всего антигерои и даже преступники носили броские «иностранные» имена — всех стиляг и алиментщиков звали Эдиками, Арнольдами и — Рудольфами. Это были, что называется «говорящие» имена. Хорошего парня звали Пашка или Сергей, а дурного — Геральд какой-нибудь (для своих — Гера) и даже если у отрицательного героя было нормальное имя, вроде Миша, то он беспременно представлялся, как Мишель. Все эти Рудики появились на свет