Второй этап проекта Advance в лицее №17 закончен. Новый учебный год с новых методик начали еще 236 учеников из 2, 3, 6, 8, 9, и 10 классов. А само обучение проходило с 15 сентября по 4 октября.
Кто-то из ребят только начал свой путь в образовательных технологиях, пройдя первый модуль. Остальные продолжили обучение по программе «Учись учиться» и преодолели уже 2 модуль.
Результаты не заставили себя долго ждать. Прирост был в каждом классе. А самые мотивированные школьники улучшили свои показатели в 4-5 раз!
Как показывает статистика Advance, рост в 2-3 раза — «обычная история» для большинства учеников каждого класса. Как и всегда, дети сдавали тесты в начале и в конце курса. Сравнив эти баллы, мы увидели, что средний показатель по всем учащимся за время курса вырос на 44%!
Напомним, ранее технологии Advance освоили 40% педагогов лицея, и 137 детей прошло 1 модуль «Учись учиться». В прошлой статье мы делились отзывами учителей, теперь — время родителей!
«Обратная связь по Advance: спасибо за новый подход к образовательному процессу! Какие явные плюсы лежат сразу на поверхности и дорогого стоят:
— Вера ребёнка в себя! Понимание того, что он может даже то, что ему на первый взгляд не нужно здесь и сейчас. Флаги, столицы, карта мира по памяти. Запомнить номер телефона по ЧБК (численно-буквенный код) — это же настоящий шпионский лайфхак! Про номер карты и счета — молчу. Майнд-карта — просто находка! Используем их везде.
— Отдельное экономическое пространство. Ура! Пришло понимание, что за один рабочий день все могут заработать по-разному, потратив примерно одинаковое количество усилий!! День Advance как день работы. Усилия, ЗП – все как у взрослых
И надо понимать, за какую работу хвататься, что даёт выход на рекорд. И как у взрослых – работу можно приносить и не приносить домой. Заработать больше или меньше. Ходить, чтобы зарабатывать или ходить, чтобы общаться. И тут появляется вопрос — а как успеть все?? И тут начинается самоорганизация и тайм менеджмент», – такое сообщение адресовал директору школы один из впечатленных родителей.
Не будем долго описывать, что происходило на курсе в лицее. Предоставим это тем, кто всё это время находился в эпицентре событий – преподавателям!
Вот как отзывается о курсе наш педагог Ксения Денисенко:
«Самое сложное было расписание. Мы с десятиклассниками учились по 8 часов, практически без выходных, большинство детей параллельно еще участвовало в написании олимпиад по разным предметам, но несмотря на это из 20 человек в группе 16 человек поставили рекорды. Все были включены в процесс, старались несмотря на усталость. Однажды, чтобы сменить обстановку и не пропустить редкий теплый день осени, мы проводили занятие на улице — было здорово!
Ребята написали нам много положительных отзывов (их можно найти в обсуждениях) и, кажется, успели стать нашими друзьями за это время. Мы до сих пор поддерживаем контакт, ребята делятся своими успехами, рассказывают, как применяют технологии в обучении в школе».
Однако современные технологии и рекорды подвластны не только старшеклассникам.
«У меня был 3 класс. Отдохнувшие за лето дети с горящими глазами окунулись в яркий мир мнемотехники, способный пробудить в каждом ребенке творческие способности художника. В период с 8 по 21 сентября ребята тренировали мнемотехники, учились переводить умения в навыки, развивали образное мышление и осваивали базовые приемы по запоминанию для эффективной работы памяти.
Школьники освоили эффективные технологии обучения:
— объединение образов в пары и последовательности;
— фонетическое кодирование для изучения иностранных слов и другой информации;
— численно-буквенное кодирование для запоминания чисел, дат и событий;
— алгоритм запоминания определений.
Также дети отработали навык выделения главных и опорных пунктов в тексте, освоили прием нелинейного конспектирования с помощью майнд-карт, познакомились с лентой времени и научились переводить информацию из кратковременной памяти в долговременную. Дети постоянно были вовлечены в процесс обучения, а для создания соревновательного духа проводились групповые игры.
В итоге 15 из 17 детей сдали по несколько интеллектуальных рекордов, итоговые результаты увеличились в 2-3 раза, что стало лучшим суммарным результатом в параллели. Счастливы дети, родители и преподаватели. И почему Advance только раз в году? — На этот вопрос я так и не смогла ответить детям», — вспоминает преподаватель Advance Диана Ураксеева.