Найти в Дзене
#мспживи

Правила налоговой безопасности

Надо много делать для того, чтобы вести безопасно свой бизнес.
Однако есть то, без чего однозначно не обойтись.
Это как иметь огнетушитель в машине или в офисе на случай пожара.
Конечно, он может не пригодиться или если возникнет сильный пожар, то не поможет.
Однако если посмотреть на опыт, то вот вам 8 правил, следуя которым можно минимизировать налоговые риски.
Конечно, у каждого правила есть исключения и дьявол где-то в деталях, но:

1. Ищите в каждой операции реальный смысл, который вы даже на кривом глазу сможете объяснить злому налоговому инспектору. Ищите обоснование, придумывайте легенду, составляйте причинно-следственные связи да так, чтобы никто не смог их разрушить.

2. Подготовьтесь к допросам. И себя, и подчиненных. Изучите психологические приемы, позволяющие выглядеть уверенным несмотря ни на что. Потренируйтесь в конце концов. Помню, как-то на семинаре по защите от обвинений в дроблении мы с участниками поиграли в игру «поиграй в инспектора». Я, как вы догадались, играла злого инспектора, мои участники – самих себя. Задача была убедить меня в том, что они дробили не ради дробления, а ради высокой цели. У кого-то получилось, кто-то ушел с домашним заданием. Было смешно. Но полезно.

3. Заканчивайте отношения с бывшими сотрудниками вежливо. При разрыве трудовых отношений старайтесь делать так, чтобы сотрудник ушел без обид. Бывшие сотрудники -ваше слабое место. Сольют, сдадут с потрохами как миленькие. Отсюда правило 4.

4. Сделайте так, чтобы минимальное количество сотрудников имели доступ к секретной информации, к ключам от онлайн-банка и от сейфа, к информации о наличных и безналичных платежах, о планах на будущее, о партнерах, предоставляющих «бумажный НДС» и другие необходимые для жизни компании сервисы. Позаботьтесь о размещении информации в облачных хранилищах. IP-адреса компаний группы должны быть разными, печати храните в разных местах.

5. Первичные документы: отнеситесь к ним с благоговейным трепетом, но без фанатизма, чтобы забота о них не мешала зарабатывать деньги. Посмотрите, как налажен документооборот у друзей, партнеров, у конкурентов.

6. Применяйте налоговые схемы в рамках закона. Старайтесь уходить от спорных, нетипичных, «черных» и «серых». Если рискуете, то не более чем 20% бизнеса. Остальное должно быть в полностью прозрачном поле.

7. Ведите деловую переписку, утвердите положение о проверке контрагентов, следуйте ему, разработайте комплект документов по проверке данных на поставщиков и покупателей и применяйте их ко всем, кто подходит под минимальный критерий (например, проверяем всех, чьи счета выставлены на сумму свыше 300 000 рублей).

8. Зашифруйте жесткие диски, если они есть. Стирайте переписку с телефона, планшета.

Список можно продолжить.
Составьте свой список мероприятий, которые позволят вам сохранить и приумножить.
И не забудьте реализовать его.
Кроме вас никто не позаботится о вашем бизнесе.