У меня никак не дойдут руки написать отчетик по "очень большому дальняку".
Парадокс. Какие-то мелкие выезды на день или два я описываю с кучей подробностей, хотя они мало кому интересны. А вот отчет по многокилометровому трипу написать не могу.
Видимо, меня пугает предстоящая работа по очапяткам ну или я просто не знаю с чего начать.
Гм..
И вот я подумал в среду. Затем подумал в пятницу. А сегодня решил написать хоть что-то по поездке.
И раз основной отчет у меня не идет, то я буду писать заметки на полях. А там, глядишь, и получится сдвинуть с мертвой точки основной рассказ. Сегодня будет, так сказать, около-поездочный топ вещей.
Все это не зашло в моей поездке на Байкал. Я считаю, что их можно было не брать совсем или просто заменить на что-то другое.
Ну поехали!
Четвертое место занимает цепь и звезды
В эту поездку я выехал на подуставшей цепи. Мотоцикл купил с пробегом 12 тысяч. В отличном состоянии и родном комплекте расходников: цепь, звезды, резина, зеркала.
Я сгонял в майский дальняк. Затем помотался по Украине. Родная резина умерла и я сразу же заменил ее на хорошую. Поменял воздушный фильтр. Установил доп. снарягу а-ля дуги и защита картера.
И тут пришло время цепи. Она была живая. Менять или нет? Я решил не менять, а заменить уже в поездке. Поэтому вез с собой новую цепь, и к ней в придачу переднюю и заднюю звезды.
В итоге старая цепь прошла из Днепра Уфу, Челябинск, Омск, Новосибирск, Алтай, Иркутск, Байкал, Ольхон, Иркутск. И по дороге домой умерла. Я дотянул пару сотен км до Новосиба, где ребята из мото-мастерской поставили на мотоцикл новый комплект цепь/звезды.
У меня нет точных цифр, но я думаю, что старая цепь прошла не меньше восьми тысяч "моих" км. Прибавим 12 тыс. пробега прошлого владельца по Италии и получим 20 тысяч пробега на родной заводской цепи.
Как бы я сделал сейчас?
Перед поездкой я бы поставил новый комплект цепь/звезды.
Прошлая цепь прошла 20 тыс. Значит DID XRing проедет не меньше. А если качественно следить, то и 30 тысяч может пройти и это не фантастика и байки. В пример приведу Бийск. Там я встретил чувака на 850-м тэдээме. Который при мне менял цепь с пробегом в 42 тыс. км. Причем, насколько я понял, он взял за основу старую цепь, выбил из нее плохие звенья, наклепал новых и поехал дальше.
Я не знаю почему он так сделал. Может, не было запасной, не хотел менять, или он так всегда делает.
Это просто пример. Я это видел и слышал, но так делать не буду и вам не советую.
Третье место занимает лишний инструмент.
В любой поездке я привык рассчитывать на себя. И вожу с собой хороший набор инструментов. Я конечно не механик, и не уверен, что смогу все сделать сам и без ошибок. Но расчет у меня такой "если что-то случится - у меня должен быть инструмент, чтобы это починить."
Плюс, я долгое время ездил эндурить в режиме соло. В лесу классно. Но увы, там нет бесплатной подкачки шин, СТО, профи-механиков, мото-эвакуатора.
На Байкал я вез инструменты, которыми смог бы самостоятельно заменить цепь и звезды.
Это расклепщик цепи. Причем в коробке и на цепи с шагом 428, 520, 525. Ключ "вороток" и накидную головку на 32! Ага, переднюю звезду нужно же чем-то открутить и прикрутить.
Из лишнего был родной набор инструментов. Он ездит у меня под седлом.
Да, он лишний!
Потому что у меня есть красная барсеточка от татонки. В которой собраны ключи, воротки, шестигранники -- все то, что я использую при обслуживании мотоцикла. И всем этим я могу разобрать пол-байка. А из родного набора мне нужны только свечные ключи.
К слову, фото чашечек в интересном сервизе - это так сказать тизер фоточек из поездки, а не просто картинка "от балды", так что не переключайтесь, будет жарко))
Как бы я сделал сейчас?
Пересмотрел комплект инструмента, который беру в дорогу. Поставь я дома новую цепь со звездами -- и клепщики остались бы дома. А про свечные ключи я уже писал.
На второе место я поставлю газовые баллоны для горелки
Это классная вещь. Я взял всего два и даже это много. Опять же всему виной эндуро-опыт и желание получить чуть больше автономности.
Поясню.
Поездка была по хорошим дорогам с развитой дорожной инфраструктурой. Куча кафешек, СТО, заправок. Первое время мы пробовали готовить утром и вечером. Потом начали уставать сильнее или стали ленится. А еще комары и мошка нас чуть не сожрали, когда я захотел заварить себе утреннего чайку.
Поэтому, во первых, баллоны оказались просто не востребованными. Мы с трудом, по пути назад, дожгли один из них. Где-то под Тюменью.
А во вторых, как оказалось, не проблема купить газовые баллоны. Они продаются на каждой второй заправке, прямо по дороге. И в каждом магазинчике а-ля Пятерочка, Лента, Ашан.
И, покатавшись по Украине, я нашел кучу мест, где их можно купить: заправки, АТБ и прочее.
А еще я взял в поездку какие-то увеличенные картриджи по 280 грамм каждый.
Как бы я сделал сейчас?
Сразу, до поездки, детальнее изучил маршрут на предмет покушать. И сразу же определился: "Я всегда готовлю кушать на горелке утром и вечером" или "горелка это нз, если я не найду кафешку".
Да. Если готовить самому, то это экономит бюджет поездки. Но зато если кушать в кафешках готовую пищу -- это экономит вам время и силы. Решать только вам.
В начале я воротил носом от общепита. А потом понял, что когда дождь, устал, комары, холодно -- кафешки здорово выручают.
Сейчас я считаю, что для туристической езды вдвоем вполне хватит одного 220 граммового баллона газа. Это ориентировочно 6-8 перекусов сублимата а-ля мивина или бутербродиков с чаем. Для двух человек.
Просто нужно сразу не лениться использовать ветро-защиту для горелки. Это экономит газ.
На фото я пытаюсь защититься от сибирского гнуса, увы, безуспешно.
Первое место заслужено занимают тент и стойки к нему
Неожиданно, да?
Причем вы не думайте, что все 44 дня дальняка были сухие, теплые, солнечные. Мы мокли несколько раз. Ездили по дождю. Собирали палатку в дождь. Спали в палатке под дождем. И за все время ни разу не ставили тент. И не скажу, что мокли и страдали.
Так почему же тент и стойки не нужны?
Ответ: время и силы.
Вечером, после длинного перегона, я устаю. И очень сложно найти в себе силы поставить тент. А понимая, что утром его придется собирать обратно -- становится вообще печально.
Много раз, "благодаря" комарам и мошке, мы ставили палатку в экипировке. Не снимая шлем и не открывая забрало визора.
Или вот мы не всегда успевали стать на ночлег в хорошем месте по светлому. В этом случае хочется кинуть побыстрее палатку. Выпить чайку с парой бутербродов и завалиться спать. Тент? Серьезно?
Я выработал такой принцип. Когда сухо -- ставится палатка. А когда очень мокро -- ищется отельчик.
Вот живой пример..
Пассажир слегка приболела. Покупалась в холодной воде Байкала и прихватило ушко. А в это время были дожди. Вот едем мы, а сверху льет. Уже поздно и мы понимаем, что уже пора искать место для ночлега.
Съезды размытые. Вокруг грязь и болота. Погода холодная и мерзкая. Мошка никуда не делась.
Ставить палатку или искать отельчик?
Я выбирал гостиницу и не жалею.
К тому-же по пути много байк-постов. Где вас приютят. Просто нужно о них знать и планировать встречи заранее.
Так что смысла в тенте я не увидел. Причем на эти майские у меня были такие же мысли о тенте. А вот после поездки в Одессу на 9-11 мая тент оказался красавчиком.
Как бы я сделал сейчас?
Я возьму хорошую палатку. Моей уже больше восьми лет. В сильный дождь она иногда течет по шву. Плюс нужен большой тамбур. Желательно с прорезиненным дном и анити-москитной сеткой.
Выводы
Не забывайте, что все поездки разные. Мотоциклы и люди тоже разные. Я поделился личными наблюдениями от конкретной поездки. В другом трипе все может сложиться по-другому.
Например в автономной 2-3-х-дневной вылазке в офроад без запаса газа просто не обойтись.
А заклепщик/расклепщик цепи это отличный инструмент. Который, я думаю, стоит возить в каждую поездку. Просто нужно найти не такой громоздкий вариант как у меня.
Всем спасибо за внимание. Я буду рад вашим мыслям и комментариям.
Всем добра
з.ы. Фото сделаны в поездке. И не несут никакой скрытой или явной рекламы