Прообраз "копейки" - FIAT 124 - был представлен публике на Туринском автосалоне в 1964 году. Несмотря на спартанский салон и очень простое техническое устройство, новинка отвечала всем требованиям, применимым к современному автомобилю тех лет. В 1967 году модели даже удалось заполучить титут "Автомобиль года". На закате производства, в 1974 году, на фоне мировых конкурентов автомобиль уже выглядел как призрак из прошлого, поэтому в качестве его замены FIAT выпустил модель 131. Эта модель, к слову, являлась глубокой модернизацией 124 модели и логическим завершением развития ее идеи. Несмотря на прекращение выпуска 124-ки в Турине, по всему миру продолжалось производство ее лицензионных копий, многие из которых были в дальнейшем модернизированы производителями. Однако не многие смогут назвать все существующие лицензионные копии FIAT-а, производимые когда-либо. В этой статье я собрал их все.
SEAT 124. SEAT начал выпускать 124-ую модель в 1968 году, при этом испанцами не было внесено ни единого изменении в конструкцию оригинала. Завод выпускал 124 с тремя типами кузовов: седан, универсал и купе. Позднее SEAT выпустил люксовую версию автомобиля под названием SEAT 1430. SEAT 1430 представлял из себя 124 модель, но с заимствованными у 125 ФИАТа внешними декоративными элементами. В 1975 году внешность SEAT 124 изменилась, в таком исполнении автомобиль выпускался до 1980 года, затем выпуск 124 прекратили.
Tofas Murat 124 и Tofas Serce. Tofas Murat 124, как и первоначальная версия 124-го SEAT-а был точной копией итальянского прообраза, и просуществовал на конвейере в неизменном виде до 1977 года. Заводом выпускались лишь автомобили в кузове седан. В 1984 году на конвейер завода в Бурсе встал рестайлинг 124 - Tofas Serce(Serce с тур. Воробей).
Premier 118NE(Viceroy). 118NE производства индийского автозавода "Premier Automotive Limited" является копией рестайлинга SEAT 124. Premier Automotive Limited начал выпускать 118NE в 1980 году. Учитывая специфику производства, специалисты Premier внесли в автомобиль незначительные внешние изменения. Вместо оригинального двигателя в 118NE устанавливался 1,2-литровый 52-сильный мотор от Nissan Micra. Автомобиль производился вплоть до 2001 года.
KIA 124. Да, возможно вас это удивит, но KIA производили 124 FIAT у себя на родине. Причем это был первый легковой автомобиль KIA(в те года Asia Motors Industries).
ВАЗовская "Классика". Без комментариев.
Помимо вышеперечисленных моделей, из итальянских комплектов деталей 124-ый FIAT собирался в Болгарии, Польше, а также Югославии.
В заключении хотелось бы привести цитату Джеймса Мэя о FIAT 124: "Никто точно не знает сколько всего было выпущено FIAT 124 и его копий, но если сложить тираж оригинальных FIAT с машинами из Тольятти, а также собранными в Индии, Испании, Болгарии, Турции, Египте и Корее, то получится порядка 20 миллионов, и это означает, что порядком позабытый сейчас FIAT 124 является вторым по продажам автомобилям в истории."