То, что хороший «Руководитель отдела продаж» - это огромная проблема и недостаток многих владельцев, мне кажется, уже знают все. И для того, чтобы РОП достигал свой конечный и ценный результат для компании, необходимо продумать его функционал.
И не стоит полагать, что у РОПа есть время заниматься звонками, как продавцу. Задача руководителя занять объективную позицию, демонстрируя продавцам, каким образом они могут достичь выполнение планов и помогать им в этом. А в отношении владельца, РОП предлагает идеи и реализует их для увеличения продаж.
⠀
1-й блок функций – планирование:
Ставит задачи и цели по активности и прибыли, отталкиваясь от финансовых целей собственника
Использует систему КИПРО для постановки целей продавцам
⠀
2-й блок функций – организация труда
Должен замерять и анализировать работу. Здесь помогает схема PDCA
Делить отдел на понятные бизнес-процессы, оптимизируя их
⠀
3-й блок функций – мотивация
Повышать боевой дух команды
Подгонять материальными средствами
⠀
4-й блок функций – контроль
Сбор и формирование отчетов по прибыли, обороту, звонкам, сделкам и т.д.
Анализ ежедневных действий продавцов с поиском методов оптимизации
⠀
5-й блок функций – прогнозирование продаж
Использование CRM системы
Прослушка звонков
⠀
5-й блок функций – обучение
Формирование инструментов: книга продаж, книга продуктов
Объяснить воронку продаж
Тренировки
⠀
6-й блок функций – наём
Создание понятных и четких инструкций по выполнению работы продавцами
Постановака продавцов на пост с целью дать быстрый и продуктивный старт работы
⠀
Одним словом, РОП – это нужный человек в компании.
⠀
#продажи #отделпродаж # #ильяниколаев #бизнес #роп