Найти в Дзене
Автомания

Дизельный двигатель и растительное масло.

Рост цен на ископаемое топливо привел к поиску альтернативных способов приведения в действие двигателей внутреннего сгорания. Топливо, используемое почти с самого начала автомобильной промышленности и на годы забытое — растительное масло. Подходит ли оно для питания двигателей в современных реалиях?

Что нужно чтобы автомобиль ездить на растительном масле?

Учитывая смысл использования растительного масла, следует начать со сравнения его свойств с дизельным топливом. Основное различие между этими двумя видами топлива заключается в их летучести, которая значительно ниже в случае растительного масла. Это делает необходимым распыление намного большей дозы топлива, а более высокая температура кипения требует более высоких температур в камере сгорания. Растительное масло имеет более низкую теплотворную способность, что приводит к его более высокому потреблению, в результате чего снижается его способность к самопроизвольному воспламенению по сравнению с дизельным топливом. Увеличение октанового числа достигается путем этерификации. Поскольку при той же температуре растительное топливо имеет более высокую вязкость, оно ведет себя в системе впрыска по-разному, что вызывает необходимость корректировки хода процесса впрыска.

-2

Как видно, существует довольно много различий, и было бы трудно использовать растительное масло для питания дизельных двигателей без адаптации компонентов и принадлежностей к нему. Например, большая вязкость требует прогрева топлива перед подачей в систему впрыска, чтобы привести в действие современные дизельные двигатели с системой Common Rail или форсунками, предъявляющие очень высокие требования. Модификации автомобиля тогда достаточно значительны, так как помимо подогревателя масла необходимо также установить реконструированные форсунки и другие свечи накаливания. Также не секрет, что чем старше и проще конструкция двигателя, тем легче сжигать растительное масло. Но использование этого топлива без смешивания с дизелем, безусловно, сократит срок службы мотора, особенно при вождении в зимний период.

Решение этой проблемы могло бы заключаться в разработке многотопливного двигателя. В настоящее время военная техника имеет конструкции, которые будут работать практически на всем, что может быть сожжено. Существуют также двигатели, которые могут работать на чистом рапсовом масле, такие как двигатель Elsbett, оснащенный реконструированной камерой сгорания, топливной системой и системой охлаждения.

-3

Можно ли ездить на растительном масле законно?

К сожалению, для тех, у кого в автомобиле имеются старые типы дизельных двигателей (например, сельскохозяйственные), возможность использования такого топлива блокируется законодательством, которое гласит, что использование любого вида жидкости для питания двигателя влечет за собой необходимость получения соответствующих бумаг о реконструкции транспортного средства. Поэтому даже растительное масло, имеющееся в магазине, по закону не является топливом, а становится таковым, когда его заливают в бак автомобиля. Если во время проверки выяснится, что используется другой вид топливо и произведено переоборудование технической части автомобиля, то можно будет привлеченным к ответственности по установленному законодательству. К сожалению, нет никаких признаков того, что эта неблагоприятная ситуация для водителей изменится в ближайшем будущем.

Авто
5,66 млн интересуются