Представьте, что во французском ресторане «Вдову Клико» вам подали в пивном бокале. Или в греческий салат положили докторскую колбасу. Может ли такое заведение получить мишленовские звезды? Такая же ситуация с текстами для интернет-маркетинга. Если содержимое сайта не соответствует требованиям поисковой системы, на узнаваемость ресурса, а тем более на еговыход в топ рассчитывать не стоит. За некачественный контент штрафуют банном.
Сегодня мы поговорим о сервисе «Тургенев», благодаря которому владельцы интернет-бизнеса могут избежать попадания под фильтр «Баден-Баден» и защититься от убытков, связанных с вылетом из поисковой выдачи.
Что за сервис? Зачем он нужен?
Фантазия человека, особенно пишущего, безгранична. Давать себе команду «стоп» во время написания текста — сложно. В итоге получаем материал с предложениями по 4-5 строк. Кроме автора их никто прочесть и понять смысл не может. Интернет-бизнес нацелен на продажи. Если пользователь не может понять текст на сайте, продаж не будет. Именно «понятностью» текста занимается фильтр «Баден-Баден», а «Тургенев» помогает избавиться от проблемных фрагментов текста.
Удалось дочитать? А с чего начиналось предложение и в чем его смысл еще помните? И это классика, которую осваивают 70% читателей. В интернете такой «паровоз» читать не будут.
Разработчики программы постарались, чтобы после проверки текст стал читабельным для посетителя сайта, а плотность ключевых запросов не превышала допустимой нормы. То есть ресурс с такими текстами не вылетит в бан за переоптимизацию. Есть плюсы у сервиса и для пользователей. Например, проверять тексты можно бесплатно и бесконечное число раз.
Как работает программа?
Алгоритм «Тургенева» помогает выявить:
- сложные грамматические/стилистические конструкции;
- повторы / запросы;
- сложночитаемые слова;
- моменты с большим содержанием воды (не имеющие смысловой нагрузки).
Риск «влететь» в бан показывается баллами. Чем меньше балл, тем лучше.
Допустимая норма, при которой владелец сайта не рискует оказаться под фильтром — 0-7 баллов. Дальше начинается повышенная зона риска.
Как добиться нормального показателя по «Тургеневу»?
Мой опыт показывает, что «Тургенева» боятся не только начинающие авторы, но и опытные копирайтеры. И дело не в сложности алгоритма проверки. Скорее, в нежелании тратить время на переделки текста. Мол, заказчик и так примет. Примет, скорее всего. Особенно, если в тонкостях seo-продвижения у него небольшие познания. А потом потеряет вложенные в бизнес средства и сам интернет-ресурс в выдаче.
Итак, риск выше «семерки» нужно снижать. Как это делать?
Все не так страшно. Сервис сам подсказывает, где ошибка и дает рекомендации по исправлению.
Среди моих текстов нет «антипримеров» с критическим риском. Извините, неизвестный автор, взяла ваш материал для примера.
Для начала избавляемся от «красных» фрагментов. Способ исправления зависит от типа ошибки. Длинное предложение разбиваем на несколько. Можно подать информацию в виде списка. Штампы и канцеляризмы убрираем.
Заново проверяем.
От «красных» участков избавились. Причем простым преобразованием длинного предложения в список. Риск остался критическим. Смотрим дальше. В правом углу указаны ошибки.
Как видим, риск в 5 и 8 баллов по академической тошноте и покрытию ключевыми словами — результат переоптимизации. Нужно сокращать ключи. И еще раз проверяем.
Та-дам! Результат достигнут. И ключи сохранили, чтобы поисковики не игнорили сайт, и читабельность повысили.
Нелегко? Да! Но с опытом вырабатывается привычка «видеть» проблемные фрагменты и интуитивно избегать их. Если, конечно, не придется работать с жестким сеошником, который требует кучу ключей в прямом вхождении и определенное число употребления.
Если договориться (объясниться) со специалистом нельзя, работать с «Тургеневым» проблематично. В остальных случаях сервис лоялен, а заодно учит обходиться без корявых фраз, штампов и сложных слов.
Другие материалы по теме копирайтинга читайте в моем блоге=)