Часто креатив в рекламе переходит разумные границы и превращается в пошлость, оскорбления и скандал на пустом месте. Некоторые рекламодатели, даже крупные, еще используют подобные методы, но их эффективность постоянно падает. Потенциальные клиенты хотят другого подхода. Более продуманного, персонифицированного, раскрывающего особенности рекламируемого продукта. Но как же тогда использовать юмор в рекламе? Судя по роликам и наружке последних лет, исключительно избирательно и в мелких дозах.
Не будем разбирать крупные рекламные компании с многомиллионными бюджетами. Там специалисты все давно просчитали и составили объективные прогнозы. Рассмотрим самую простую, местечковую рекламу на штендере. Небольшое кафе в Воронеже решило прорекламировать свою продукцию следующим слоганом: «Тощих людей легче похитить. Будь в безопасности. Ешь наши пельмени.» Забавно и довольно безобидно, но даже эта надпись вызвала недовольство. Нашлись те, кто посчитал ее унизительный и провокационной. Как говорится: «О, век бодипозитива и корректности!». Чтобы не получить негативный эффект от рекламы надо принимать во внимание современные тренды и течения общественно-политической жизни, деваться некуда. Иначе негативная волна в социальных сетях может здорово подпортить имидж компании.
А вот креативная реклама в Новосибирске не вызвала никаких кривотолков, а наоборот уже ушла в народ. Жилищный рынок переживает не самые лучшие времена, поэтому рекламщики чаще всего стараются делать максимально простые и традиционные проекты, но в данном случае застройщик пошел на риск. В городе разместили плакаты с надписью: «Однодвушка это когда спальня + [кухня + гостиная]». Как ни парадоксально, но слоган «выстрелил». В интернете начали появляться «двоетрешки» и прочие гибриды, а о рекламе заговорили. Новый формат квартир, в которых кухню объединили с гостиной в одну большую комнату, пришелся по вкусу новосибирцам, а реклама показалась забавной и даже милой.
При этом плакаты с надписью: «Ох, уютные квартиры!», размещенные другим застройщиком в том же городе, приблизительно в то же самое время, подверглись жесткой критике. К слогану применили не только пошлость, но и воровской жаргон и другие не самые позитивные эпитеты. А от таких обвинений бывает не так просто отмыться.
Так что тенденции в проведении маркетинговых кампаний просматриваются явные, а их игнорирование не только приводит к потере рекламного бюджета, но и сильно влияет на имидж рекламодателя. Стоит максимально серьезно подходить к смыслу рекламных слоганов и подачи информации в целом.
Подписывайтесь на канал, читайте другие статьи, ставьте лайки и оставляйте свое мнение. Нам очень интересно, что вы думаете