Снегоходы оказываются под водой очень часто. Риск на вторичном рынке приобрести снегоход-утопленник весьма велик. Не смотря на способность подавляющего большинства снегоходов преодолевать открытую воду, тонут снегоходы практически любого класса довольно часто. Происходит попадание под воду по следующим причинам:
1. Снегоход движется по руслу реки. Райдер не замечает полынью или допускает ошибку в управлении при ее прохождении.
2. Езда вдоль берега водоема в условиях ограниченной видимости (туман, снегопад). Выезд к открытой воде для райдера может стать неожиданностью. При отсутствии места для маневра или зоны торможения снегоходы частенько оказываются в воде.
3. Снегоход используется для рыбалки. При нарушении правил движения по тонкому льду техника проваливается в воду.
4. Любители катания на снегоходе по воде летом. Как правило, спортивные и горные снегоходы любители острых ощущений используют для преодоления водоемов. Специальная подготовка техники и хорошие навыки управления не являются гарантией того что все закончится благополучно на противоположном берегу, а не операцией по подъему снегохода со дна озера.
Можно ли исключить риск покупки снегохода, побывавшего под водой? Увы, при грамотной реанимации и специальной подготовке к продаже это невозможно. Хорошая новость заключается в том, что маскировка подводного путешествия обойдется в очень внушительную сумму и почти всегда владельцы предпочитают продать снегоход «как есть» сделав скидку и сэкономив свое время. Поэтому при проявлении внимания при покупке к незначительным деталям «утопленника» легко опознать. В данной статье рассмотрим пять основных признаков нахождения снегохода под водой:
1. Мокрый наполнитель сиденья. Сиденье снегохода рассчитано на попадание брызг, талого снега. Внешние осадки быстро сохнут. Но при погружении под воду оно промокает изнутри и начинает характерно пахнуть сыростью. Просушка возможна только с полным разбором и раскроем сиденья. Обычно все ограничиваются просушкой верхнего слоя. Внутренние слои хранят влагу долгие годы.
2. Следы снятия бензобака. При грамотной реанимации снегохода после утопления требуется снимать бензобак, для промывки от песка и полного удаления воды. Следы снятия бензобака видны невооруженным взглядом. Отметки откручивания болтов крепления бака, неровные зазоры бака относительно рамы, следы снятия хомутов топливной магистрали, отметки на кольце фиксации топливного насоса. Все эти признаки указывают на факт снятия бака.
З. Следы воды на отражателях фары или запотевание – первые признаки попадание влаги внутрь фары при погружении. Дождь и снежные брызги фаре не страшны, в отличие от погружения. Избавиться от этих следов можно путем замены фары на новую. Однако, это удовольствие не из дешевых. Следы снятия фары опытный глаз определит сразу.
4. Следы окисления на электро-контактах и в блоке предохранителей должны насторожить. Многочисленные ошибки, хранящиеся в памяти блока управления двигателем снегохода говорят либо о сбое из-за попадания воды, либо о неправильном отсоединении клемм с аккумулятора.
5. Пониженное давление масла. Данный пункт актуален только для четырехтакных двигателей. Часто при промывке двигателя от воды на шейках распределительных валов, шатунов и подшипниках скольжения образуются задиры. Это существенно снижает остаточный ресурс двигателя. Диагностировать их без разборки двигателя можно только инструментальным замером давления масла. Масло должно быть прогретым до рабочей температуры, когда его текучесть максимальна. Значение давления масла должно укладываться в допустимые значения указанные в техническом руководстве по ремонту и обслуживанию снегохода.
Будьте внимательны при покупке снегохода с пробегом. Избегайте утопленников. Они готовы преподнести неприятные сюрпризы в будущем! Высокая цена не всегда является гарантией качества!
Подписывайтесь на канал. Впереди будет много полезных материалов.