Найти тему
#velonation

Как устроена главная парижская велодорожка

В сентябре в Париже закончили строить велодорожку, соединяющую площадь Бастилии с площадью Согласия. Получился настоящий «велохайвей», идеальный для транзитного трафика.

Длина новой велодорожки — почти 5 километров, большая часть идёт по улице Риволи. Решение о её строительстве городской совет принял ещё в 2015 году, но судьба проекта была непростой. Полностью двухсторонняя велодорога, которая идёт прямо под стенами Лувра, открылась только в этом сентябре.

По широкой выделенной велодорожке нестрашно ехать с ребёнком на багажнике.
По широкой выделенной велодорожке нестрашно ехать с ребёнком на багажнике.

До этого на Риволи уже была велодорожка, но она была односторонней (как и сама улица) и шла на противоположной стороне. Местами она была просто нарисована на тротуаре, кое-где была совмещена с автобусной полосой. Часть маршрута шла вдоль фасадов дорогих отелей, и сложно сказать кто кому мешал сильнее — велосипедисты снующим туда-сюда постояльцам или наоборот. К тому же на участке, совмещённом с полосой ОТ, ездили еще и многочисленные таксисты, так что в часы пик велосипеды порой оказывались в одной пробке с машинами.

Велодорожка в вечерний час пик.
Велодорожка в вечерний час пик.

Хотя велодорожка идёт мимо множества важных достопримечательностей, для парижан это прежде всего транзитный маршрут. Помимо велосипедов здесь ездят электросамокаты, которым в Париже запрещено двигаться по тротуарам. Чтобы всем хавтило места, мэрия решила отдать под велодорогу целую автомобильную полосу. В этом и заключалась главная загвоздка — начальник пражской полиции Мишель Дельпеш противился инициативе мэрии под предлогом, что город встанет. Но в итоге велодорожка победила — проект был реализован, хоть и с некоторой задержкой.

Распределение пространства.
Распределение пространства.

От проезжей части велодорожку отделяет бордюр шириной 5-7 см, для удобства пешеходов на каждом светофоре организованы островки безопасности, а между велодорожкой и боковыми улицами, ведущими с Риволи вглубь правого берега, сделаны велопереезды.

Пользователь велопроката на велопереезде.
Пользователь велопроката на велопереезде.

Но самое интересно, что, отдав велосипедам целую полосу на левой стороне улицы, проектировщики сохранили для них возможность ездить и по другой стороне — по автобусной выделенке. Поэтому велосипедистам, которым надо проехать по Риволи всего один-два квартала, могут не выбираться на велодорожку, а спокойно двигаться по правому краю. Правда, только в одном направлении с автомобильным трафиком, но всё равно это очень удобно.

Справа от велосипедиста виден пешеходный островок безопасности.
Справа от велосипедиста виден пешеходный островок безопасности.

Считается (и справедливо), что двухсторонние велодорожки — не лучший вариант на улицах с большим количеством перекрёстков, но на левой стороне Риволи почти нет пересечений с другими улицами. Так что двухсторонняя веломагистраль здесь отлично работает.