Сегодняшний обзор - вновь продолжение темы выставки "Транспорт России. Сквозь время - в будущее", посвященной 210 годовщине транспортного ведомства России. О железной дороге и морской составляющей этой выставки я уже рассказывал, пришло время "отправится в небо". И вот тут организаторы выставки все же почти все экспонаты собрали в залах, которые и были отведены для нее, а не просто расставили таблички возле экспонатов Музея современной истории России.
Правда и здесь есть вопросы к организаторам. Сложилось впечатление, что воздушный транспорт в нашей стране был очень скромен, а еще вертолетный транспорт - это только "фирма" Камов, хотя это далеко не так, и, скорее, машины Миля гораздо более распространены (и были распространены) как представители этого вида транспорта: пассажирские и транспортные Ми-8, строительные Ми-10 и Ми-10К, тяжелый транспортник Ми-26... Но нет, их на выставке нет. Но обо всем по порядку.
1. Для начала, при входе в залы непосредственно выставки можно наблюдать ряд манекенов в форме. Причем форма там для всех видов, в нашем же обзоре по теме подходит вот эта красная - современная форма стюардесс "Аэрофлота".
2. В центральном зале, наряду с паровозами, машинами и кораблями скромно притулился стенд с моделями двух вертолетов. Именно Камова. Ка-15, с которого началось серийное производство вертолетов соосной схемы - главной "фишки" вертолетов Камова. Вторая модель имеет обозначение на хвосте К-126, хотя является моделью вертолета Ка-126. Видимо К-126 - это бортовой номер?
3. Еще один интересный экспонат, связанный с самолетами и полетами. Это афиша круговых полетов на самолете АНТ-14, разработанном А.Н. Туполевым и его КБ. Самолет разрабатывался для линий Москва-Владивосток, но так и не стал массовым (да собственно он и был выпущен в единственном экземпляре) из-за разных причин. А вот как агитационный самолет он использовался.
4. Еще две легенды авиации. Модели выполнены в разном масштабе потому что У-2 (знаменитый "кукурузник" и "небесный тихоход") значительно меньше по сравнению с Ту-104.
5. И уже по традиции, организаторы "выкинули" часть истории и большой пласт авиационной техники. Поэтому в соседнем зале обнаружилась уже современная техника и костюм летчика-испытателя опять же "Камова".
6. Модель вертолета была явно взята из какой-то презентационной компании, которая показывала внутренне устройство современного вертолета Ка-62 потенциальным заказчикам.
7. И еще один забавный момент. Организаторы выставки даже не задумываются, как смешно выглядят таблички с эмблемой "210..." на фоне экспонатов зала современной истории. Текст на них мелкий и не сразу поймешь, что к транспорту были отнесены модели итальянско-российского вертолета AW-139 и самолета МС-21, а не модели истребителя Су-27 и машины поддержки танков "Терминатор". Хотя от последнего, в условиях современных пробок отказываться не стоит.
И на этом авиационная тематика выставки как-то закончилась. Поэтому у меня все на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!