Найти тему
Библиотекарь

Куда деваются человеческие грехи?

изображение взято из открытых источников: Яндекс-картинки.
изображение взято из открытых источников: Яндекс-картинки.

Две книги ветхого завета не давали мне покоя, и я долгое время не начинал их читать. Книга пророка Изекииля и книга Левит. Почему то именно они казались мне особенно трудными для прочтения и понимания. Мало того, что они трудно читаемые, так еще и обилие деталей обескураживали и заставляли откладывать попытки начать.

И если однажды я все такие прочел Изекииля, то Левит оставался тем, о чем не хочется думать. Прошло время и этот день наступил. С неохотой, страница за страницей, я начал открывать для себя описание и назначение жертвоприношений, гражданского кодекса, и норм поведения которые были приняты в обществе избранного народа. Более всего книга Левит акцентирует внимание на череде священнического служения и порядке ежегодных приношений от ежедневных до одной - раз в году.

Самое интересное, я вдруг увидел красоту и законченность этой книги. Все жертвоприношения в конце концов сводились к главному событию в жизни Израиля, дню, когда все общество ощущало тревогу и надежду. День который в книге носит название "Йом Киппур". (судный день)

В этот день, которому предшествовало церемониальное очищение, происходили два важных события. Первосвященник получал право войти за завесу, во Святое-святых. И второе, возложение грехов всего народа на голову козла-отпущения. Да, да, эта фраза содержится в этой книге и обладает огромным смыслом. Что характерно, козла не приносили в жертву, а отпускали в пустыню, где он так или иначе погибал. Это единственный раз, когда жертву не закалывали ,а просто отпускали и это означает что грехи, проступки и преступления, как бы нам не хотелось, на самом деле не даются и прощаются даром. Кто то несет ответственность и рано или поздно, отвечает.

Да, фраза "козел отпущения" стала именем нарицательным. Но в библейской ретроспективе, этот образ глубоко символичен. В книге Откровение, находиться образ дьявола, который в течении 1000 лет обитает на земле пустой и необитаемой. Этому суждено быть, и это связано символами того, что происходило ежегодно в святилище в Йом Киппур.

Процесс прощения описан в Библии двумя основными словами (есть и другие, но эти наиболее интересны) "заглаживать" и "покрывать". Всякий раз когда я делаю что то такое, от чего мне становиться не по себе, не означает, что ничего не происходит. Если Бог молчит, это не значит, что все прошло незаметно. Грех требует смерти - это неотъемлемая природа греха. Ежегодный цикл служения во святилище, показывал всю остроту проблемы. Грех должен быть покрыт, заглажен, но в конечном итоге, раз в год, накопившиеся, они возлагались на голову козла. Смерть Сына на кресте, высветила всю жестокость и смертность ответственности за грех. Христос стал "проклятием за нас" Он воплотил в Себе все те жертвы которые приносились в течении года. Но, в конечном итоге, вся уродливая сторона человеческой истории, будет возложена на того, кто поднял это восстание.

Хочу закончить очень примечательными словами книги Откровение. "Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр. 22:11-12 RSO)

Стоит обратить на них внимание.