Увы, случилось то, чего так долго опасались все поклонники этого культового японского внедорожника. Мы еще верили и втайне надеялись, что произойдет чудо. Но чуда не произошло. Хотя Российское представительство Mitsubishi Motors Corporation (MMC) долго хранило молчание.
21 октября 2019 года японский производитель официально распространил пресс-релиз о том, что легендарный внедорожник Mitsubishi Pajero покидает рынок РФ до конца 2019 года.
Так что, если вы давно подумывали о том, чтобы купить себе этот культовый внедорожник, то сейчас самое время.
С 1 ноября 2019 года официально начинаются продажи последней и лимитированной специальной серии "Паджеро". Серия носит очень созвучное название "Final Edition" и покупателям доступно будет всего 500 таких автомобилей.
Причина ухода с рынка РФ довольна проста - за 2018 год было продано менее 1000 автомобилей Mitsubishi Pajero четвертого поколения, а в конце 2019 года у модели и вовсе заканчивается паспорт ОТС (одобрения транспортного средства), который производитель не будет продлевать.
И такая ситуация с продажами этой легендарной модели сложилась не только на российском рынке.
Японский производитель Mitsubishi Motors Corporation еще в начале прошлого года заявил о том, что модель Pajero покинет рынок Германии до конца 2018 года, в феврале 2019 года в Японии сошел с конвейера последний трех - дверный "Паджеро", а летом этого года и вовсе прекратились продажи всей линейки Pajero на территории Японии.
Так что уход из России был вопросом времени и не более.
Но Mitsubishi Pajero - это не просто внедорожник, а неоднократный победитель ралли "Дакар" и знаменитая технология постоянного полного привода от Mitsubishi - SuperSelect
История внедорожников от Mitsubishi началась еще в далеком 1981 году с момента презентации Pajero на Токийском автосалоне. В 1982 году первое поколение "Паджеро" пошло в серийное производство, а в 1983 году заводская команда MMC дебютировала в ралли "Дакар" и заняла там 11 место. Но это было только начало.
В 1984 году команда MMC смогла завоевать "бронзу" в абсолютном зачете. И уже в 1985 году MMC на Pajero завоевывает "золото" в абсолютном зачете для класса стандартных машин.
С этого момент эта модель навсегда вошла в историю с титулом "Король пустынь".
Тогда еще никто не знал, что Mitsubishi будет победителем супермарафона "Дакар" аж 12 раз и из них 7 раз подряд. Таких выдающихся результатов до сих пор не удалось достичь ни одному другому производителю автомобилей в мире.
В последний же раз Mitsubishi выиграла "Дакар" в далеком 2008 году на все том же Mitsubishi Pajero Evo и после этого производитель решил выставить на гонку другую линейку автомобилей Mitsubishi Lancer.
С ней MMC потерпел сокрушительную неудачу и свернул свою гоночную программу.
А еще спустя 11 лет MMC потерпел фиаско и с продолжением линейки Pajero. С момента выпуска четвертого поколения Pajero в 2006 году, японский производитель так и не смог предложить ничего нового для своих покупателей.
Разговоры о пятом поколении шли еще с 2015 года, но прототип так и не был представлен широкой публике. Разработка нового поколения автомобиля требуется серьезных финансовых затрат от производителя. MMC к таким затратам судя по всему оказалась не готова. И к 2018 году Mitsubishi Pajero четвертого поколения уже довольно сильно морально устарел, и начал серьезно сдавать позиции по всем на рынке даже своему "младшему брату" в линейке - Pajero Sport. А жаль, это была очень интересная флагманская модель во всей линейке Митцубиши.
К огромному сожалению, мне не удалось побыть счастливым обладателем Mitsubishi Pajero второго, третьего или четвертого поколения, но у меня почти четыре года был Mitsubishi Pajero Sport второго поколения.
По сути это был гибрид Pajero второго и третьего поколения со своими достоинствами и недостатками. Прекрасный сбалансированный внедорожный автомобиль для повседневного использования не только в городе, но и на бездорожье.
А с Mitsubishi Pajero IV я очень близко познакомился, накатав на нем около 5000 км по грейдерам и пустыням Аравийского полуострова в гостеприимном Омане. Действительно этот автомобиль создан для песков, гравия и асфальта. Жаль, что эта линейка так и не нашла своего логического продолжения.
Нам будет его не хватать, такого привычного и почти родного "Паджеро" ..
Делитесь статьей в социальных сетях, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал - так вы поможете каналу в развитии.
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!