Найти тему

World of Warships: три слагаемых захватывающего геймплея

Партнёрский материал

Пока многие вкачивают 60-й уровень в World of Warcraft Classic, я прикоснулся к другой мультиплеерной классике, тоже начинающейся с World of — играм компании Wargaming.net.

Так вышло, что «танки» и «самолёты» меня объехали и облетели стороной. Знакомство с серией случилось только сейчас, через игру, которая тоже не нова, но, как оказалось, вполне актуальна: World of Warships.

World of Warships. Досье
Дата выпуска — 17 сентября 2015
Разработчики — Wargaming.net, Lesta Studio
Издатель — Wargaming.net
Оценки — 8/10 (GameSpot), 79/100 (GameStar), 8.3/10 (IGN), 80/100 (PC Gamer), 8/10 (Игромания)


В мультиплеерных играх часто бывает не очень комфортно стартовать: ничего не понятно и не получается, новичков обижают (попробуйте сейчас с нуля приобщиться к
CS: GO, если никогда не играли). World of Warships в этом плане смотрится выигрышно сразу по нескольким причинам.

Привлекает набор скиллов, которые нужны в игре. Здесь, в отличие от большинства шутеров, не требуется быстрейшая реакция (а с ней у тех, кому за 27, часто не очень хорошо). Учитывая «медленное» управление и невысокую скорость кораблей, важнее тактическая мысль и краткосрочное планирование: выиграет тот, кто просчитает, какой будет расстановка сил через десять или тридцать секунд.

Просчёт вместе с хорошим глазомером позволяют прикинуть, куда стрелять, чтобы попасть в противника — ведь снаряд летит несколько секунд, а корабли двигаются.

(Впрочем, иногда у меня случались такие сочные попадания, что я уж думал, не помогает ли мне игра, не подкручивает ли траекторию ради чувства удовлетворения от успехов?) 💥

Победа!
Победа!

World of Warships следуют закону Бушнелла: «легко начать, сложно освоить». Первые попадания получаются скоро, но потом вступают в силу тонкости: выбор снаряда, просчёт позиции относительно противника, координация действий с командой и так далее. В этих тонкостях приятно и интересно разбираться, и это происходит постепенно, в комфортном темпе.

Один матч длится несколько минут, так что World of Warships формально подходит для казуального времяпровождения, её можно запустить даже совсем ненадолго. Формально, потому что так всё равно редко получается: игра отлично вызывает чувство «сыграю ещё один бой и всё».

Отдельная большая часть игры — прокачка. Игрокам доступны корабли разных типов (эсминцы, крейсеры, линкоры, авианосцы — не спрашивайте, я сам удивлён, что теперь знаю разницу между ними), разных стран и уровней. Прогресс для каждой страны отдельный: чтобы открыть, например, новый советский крейсер, надо сначала собрать достаточно опыта на предыдущем отечественном корабле такого же типа.

Эта система стимулирует древний инстинкт «собрать их всех», что дополнительно привязывает к игре. А те, кто и раньше увлекался кораблями, должны быть вовсе в восторге.

Единственное, что резало глаз — однообразие карт. Все они — это несколько островов посреди моря, отличие только в размерах и положении. Впрочем, думаю, что разработчики должны были тестировать иные варианты, уж слишком это очевидный вопрос. Видимо, другие карты оказались не играбельны.

Типичная карта
Типичная карта

Можно сделать вывод, что успех World of Warships строится на умелом использовании трёх простых старых принципов гейм-дизайна:
⛴ легко начать, сложно освоить
⛴ «ещё один уровень»
⛴ «собрать их всех»

Если тоже хотите приобщиться к World of Warships (или просто интересно, что это такое), можно пройти по реферальной ссылке: вам всё равно, а мне хуже от этого не будет.

А вы играли в World of Warships / Tanks / Warplanes? Расскажите в комментариях.

***

Читайте также:
🔹
Десять героев игр, «помолодевших» в FaceApp
🔹
Почему нам не нужна FIFA каждый год
🔹
«Дальнобойщики-2» в пяти картах

Если было интересно, ставьте 👍и подписывайтесь на канал. Ещё больше историй про игры — в моём паблике в VK и в телеграме.

Поддержите блог — кликните по рекламе ниже 👇