Найти тему
Записки репетитора

Успехи моей дочери на ниве репетиторства, или как мы вместе урок вели

Помните, у меня была очень крикливая группа? Она у меня и сейчас есть. И один из своих рассказов я закончила словами:

Бездна Романовна выслушала мою печальную историю и предложила свою помощь.

И решили мы попробовать. Вот что получилось.

***

Дочь предложила мне (процитирую еще раз):

…пока ты у одного будешь домашку проверять, я буду с остальными что-нибудь повторять, чтобы они не отвлекались. А будут орать – я знаю, что делать. Не забудь, я у этой же учительницы в началке была.

Так мы и сделали. Я ей выдала список слов и звуков для повторения, и она очень бодро этим с детьми занялась. Причем так интересно – там у нее получилось несколько типажей в одном. И интонации ее первой учительницы, и математички, и мои, плюс Армагеддона Люциферовича тоже улавливаются. Во всяком случае, все вопли детей она быстро прекращала чем-то вроде:

- Дома будешь этим заниматься, а сейчас скажи…

- Под партой потом посидишь, когда вот этот звук произнесешь.

- Вот это прочитай, и покажешь мне своих скрепышей.

Это у них сейчас мания, везде этих скрепышей таскать. В цепочки их соединяют, на ручки навешивают.

И вот выдают Бездне кучку скрепышей, а она поднимает одного:

- What colour is

А потом:

-Give me... (и нужный цвет).

В общем, цвета начали повторять.

Я под это дело быстренько с домашкой разобралась, успела прямо с каждым индивидуально ошибки исправить – очень удобно.

***

Еще у нас по плану был звук [æ]. А в группе же сидит мальчик Петя, который, надо сказать, вообще неуемный. Я про звук – а он вдруг как заорет! Да так противно. А дочь на него смотрит и говорит:

- Ты же из нашей школы? Я тебя узнала. Ты – мальчик-свинья. И ты постоянно в коридоре орешь.

Я там чуть в обморок не упала. Обидится же!

А мальчик таким довольным-довольным голосом:

- Да, я мальчик-свинья. И я не только в коридоре ору, как свинья, но и на уроках тоже.

- Да, да, - подтверждают одноклассницы.

- Ты неправильно орешь, - говорит дочь. – Ну-ка, быстро ори звук [æ]. Только правильно ори. И вы тоже (это уже к остальным). Давайте на счет три!

И мы все вместе как хором заорем: [æ]! Забегает в класс Армагеддон Люциферович:

- У вас тут что, революция? Или вы все Петю бьете? А, звук [æ] учите? Так это вы что-то слишком тихо учите. А давайте-ка все вместе и еще громче: [kæt]!

- [kæt]! – радостно возопила группа.

Ох, ладно, у нас соседи не возражают, потому что сами по пьяни поют и орут еще громче. И еще падают с лестницы и из окон. Так что мы по сравнению с ними еще мирные и спокойные, мы же не каждый день звук [æ] изучаем, правда?

А дочь еще дополнительно мальчику Пете сказала:

- Ты теперь в коридоре не просто так ори, ты ори звук [æ]. Я на перемене проверю.

И мы разошлись, довольные друг другом. А дочь мне потом сказала:

- Раз они орут – надо было дать им проораться. Только с пользой. Вот они проорались – и заткнулись.

И правда ведь, заткнулись.

Только теперь одна проблема – мальчик Петя бегает за дочерью в школе и пытается показать все выученные им звуки. А все девочки рвутся с ней дружить и обниматься. И ей это все малость надоело.

Да, а недавно мне вообще поступило очень интересное предложение по поводу Бездны Романовны. И она думает на него согласиться. Но об этом я напишу в следующий раз.

А пока читайте, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

О данной группе с самого начала:

Как репетитора долго и нудно искали по всем окрестностям, а нашли в двух шагах

А все-таки при выборе репетитора лучше полагаться на мнение специалиста, или так ли уж плох пожилой человек

Как третьеклассники обнаружили, что репетитор тоже человек, и очень этому удивились