Найти тему
Жить_в_России

Колыбель Тьмы и 90-ые

Фото из свободного доступа поисковика Яндекс
Фото из свободного доступа поисковика Яндекс

Я слушаю Крэдлов, в наушниках, чтобы никому не мешать. Альбом 2017-го года. Уже не новый, но все равно весьма вставляющий. Двадцать с чем-то лет назад мне попалась в руки кассета с грызущими красивую деву пафосными типа-вампирами. Мы тогда знатно поржали над ней, больно уж смешно смотрелись взрослые мужики, белые от грима и с ярко-красными потеками на губах.

Фото из свободного доступа поисковика Яндекс
Фото из свободного доступа поисковика Яндекс

А вот музыка второго полноформатника англичан оказалась куда интереснее. Их диск оказался первым, купленным в самарском «Блюзе». Даже работал тогда в том же здании, в мексиканской «Кукараче». Вечером, помню, вернее – ночью, включил на баре и слушал, готовясь закрывать ресторан. Ко мне выскочил совершенно шальной администратор, не понимающий – почему в верхнем зале явно кого-то режут и тот визжит аки порось. Но это просто пел Дэнни и дослушать даже первую песню не вышло.

Крэдлы, надо же, превратились в очень хороший маячок, цепляющийся за девяностые. Мой счастливый девяносто седьмой, начавшийся с веселых елок для младших классов, где выпало оказаться Дедом Морозом, с так себе травы в туалете бывшего Дома пионеров и сразу двух девушек, одной «феи» и одной из танцовщиц, оборвался как раз на Крэдлах и летом.

Если тебе семнадцать и ты никуда не поступил, то тебе, дружок, светит идти служить. А в армию лихих и свободных девяностых идти служить не хотелось, было страшно, пятая точка делала жим-жим и стремилась удрать в леса, за Урал или в тундру. Но не прокатило, а отдел занятости определил мою грустную тушку в отрадненскую «каблуху», профессиональное училище.

Группа мне и еще двум товарищам по несчастью выпала прекрасная. Трое нас, не случившихся гвардейцев ВУЗов и двадцать пять вот-вот только одинадцатиклассниц. Это, поверьте, было невыносимо и прекрасно одновременно.

Большая часть каблухи смотрела на нас как на инопланетян, спокойно обходя стороной. Даже местные аналоги грядущей Зены, королевы воинов, возможно и желавшие чего-то от наших дев, молчали, глядя на монументальную Люду и, в особенности, на мелкое сатанинское создание Ковылину. Ковылина, остроглазая и остроязыкая, утягивающая пшенично-золотые волосы в сущий лошадиный хвост, хрустко втыкала шпильки в старый паркет ПТУ и разбрасывала вокруг себя волны, должные уничтожать тараканов, крыс и особо наглых местных двуногих.

Зато нас хотели прижать к ногтю оба местных завуча. И это сперва оказалось круче любых стычек во время «покурить за углом». Отмахаться от четких пацанчиков, исповедающих обучение сварке и слесарному мастерству было куда проще, чем увильнуть от монументального замдиректора по УПР, желавшего с ходу поставить на место годичников с полным средним.

К первой пятнице каблухи мы созрели на свалить. И, проигнорировав немой вопрос нашей прекрасной Татьяны Петровны, мастера группы коммерсантов, скрылись. Прямо ко мне домой, как к самому ближнему, вооружившись наиболее необходимым: жестяными банками джин-тоника и пина-колада от «Очаково». Добравшись до четвертой мне захотелось включить нормальное музло. На беду в кассетнике торчали Крэдлы.

Сдружиться с одногруппниками так и не вышло. Да и не страшно. С Крэдлами оказалось проще и дольше. Аж до почти сорокалетия.

Больше про 90-ые по ссылке, тут