Найти тему
Гранит науки

Музыка: что мы потеряли в 21 веке?

Это рубрика "С точки зрения научного рационализма" и сегодня у нас одна из животрепещащих и противоречивых тем, на мой взгляд.

Начнём с того, что сейчас не редко можно слышать разговоры о деградации музыкального жанра и музыкального искусства в целом.

Я осмеюсь выразить свою точку зрения на этот вопрос, по скольку музыкальное образование и достаточно неплохой багаж знаний в области музыки даёт мне право на это.

Итак, какое развитие получила музыка в 21 веке? Прежде всего это развитие электронной музыки и рэп-культуры. Это такие два больших вектора на мой взгляд.

Неоспорим тот факт, что эти направления являются достаточно упрощёнными, по сравнению с направлениями даже прошлого века.

Хорошо это или плохо - в этом надо разобраться.

Для начала надо сказать, что 21 век - это век атональной музыки (т.е. Музыки без тональности) Это не всеобъемлющее явление, но оно достаточно крепко вросло в современную музыку. Теперь тональность и гармонические структуры в песнях отошли на второй план, а на пьедестале возвышаются хороший бит, спецэффекты, густота звука и баса. Как правило, это скорее коммерческие бизнес проекты, нацеленные на прибыль. И достаточно успешно всё это продаётся.

Что же стало с нашим любимым роком?

В большинстве своём остаются популярными песни, написанные с середины 20 века, которые бессмертным полком идут сквозь поколения. А новой волны как таковой нет, так как нет уже той жилки свободы и воли в душах у музыкантов, рок становится пресным и потихоньку претерпевает период стагнации. Также возможно и то, что все пики в рок-культуре были уже достигнуты в прошлом, и некуда дальше развиваться и стремиться.

Сейчас рок объединяется с другими музыкальными направлениями, и может это его и спасёт. Ведь есть немалое количество талантливых музыкантов, групп, которые вдохнут жизнь в это направление.

Что стало с классической музыкой?

Здесь возникает резонный вопрос, почему же в большинстве своём она воспринимается с непониманиеи и лёгкой долей отвращения в наше время?

Здесь есть один секрет: к такой музыке слушателя надо готовить. Без предварительной подготовки классику слушать нельзя, да и бесполезно в принципе. Здесь можно провести аналогию: когда вы читаете стихи, вы как минимум ознакомлены со стилем этого поэта, со слогом, рифмой, вы понимаете все эмоциональные эпитеты, и вы знаете тот язык, на котором читаете. С классической музыкой точно так же. Поэтому бессмысленно заставлять кого-то насильно слушать и восхищаться классикой, восхваляя гениальность композитора. Это тонкие вещи, к которым надо прийти с возрастом и временем.

Какие выводы можно сделать?

Развитие новых жанров ни чуть не плохо - время требует "своих" гениев. Это неизбежный процесс развития культуры.

Нам не стоит забывать опыт гениев прошедших времен. Как бы мы ни хотели, но все новое основывается на фундаменте прошлого.

И самое важное: главная цель нашего времени в том, чтобы творить ради искусства. Когда основой становится коммерческая подоплека - теряется эмоция, а вместе с ней и музыкальная культура...

И музыку твою мы пронесем
Сквозь сети дъвольского века,
Бессмертные имена великих воспоём:
Торроба, Барриос, Таррега!

И как всегда, спасибо что читаете :)