Найти тему
Honor and Memory

Пять моих любимых игр про Вторую Мировую войну.

Оглавление
Юный боец дивизии "Гитлер Югенд". 1944 год, Нормандия. Точная дата съемки и имя солдата не известна.
Юный боец дивизии "Гитлер Югенд". 1944 год, Нормандия. Точная дата съемки и имя солдата не известна.

Уважаемые подписчики, сегодня бы хотелось отвлечься от серьезной темы истории и войн. Уж извините, порой хочется подумать о чем-нибудь простом, ребяческом.

И именно по этой причине я решил вспомнить пятерку моих любимых игр по Вторую Мировую войну. Эта подборка, если можно так сказать, полностью субъективна, и все что мной движет - это желание поделиться своим мнением, рассказать вам о играх моего детства, и по сути, настоящего.

Если ваше мнение совпадает с моим, не стесняйтесь, пишите, что еще вам нравится в этой игре, а если нет, то говорите, что бы вы еще хотели бы видеть! Приятного прочтения.

Черные бушлаты

Обложка игры
Обложка игры

Открывает подборку игра от украинской студии "Best Way" - людей, которые создали линейку "В тылу врага". Хоть эта игра и называется по-другому, но в хорошем смысле, это очередной, отточенный до предела "В тылу врага".

В это, не побоюсь этого слова, произведение искусства СНГ геймдева внесли новые механики, так, если раньше огонь, по сути своей, был как взрыв, только вместо моментальной гибели солдаты горели и бегали по небольшой территории и кричали от дикой боли, то теперь, огонь, стал более физичный, что-ли (стал реалистичнее и правдоподобнее разноситься по крышам и деревьям, поджигать двигатели танков). Еще мне очень нравилось стрелять по баллонам с зажигательной смесь у огнеметчиков, потому что именно в этой игре реализовали механику взрыва этого самого баллона.

Была введена трофейная техника, в том плане, что вражеские юниты шли в бой на советских танках, но со своими декалями, что не сомненно, радовало.

Подбитый трофейный танк БТ-7. Скриншот из первой миссии главы "Даешь Крым"
Подбитый трофейный танк БТ-7. Скриншот из первой миссии главы "Даешь Крым"

Также очень нравилось то, что освещался Черноморский театр военных действий. Ни в какой игре не будет миссий, посвященных обороне Одессы от румынский захватчиков, не будет миссий, посвященных Керченскому десанту и обороне "Малой земли". За освещение узконаправленной темы хочется отдать дань уважения разработчикам!

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad и Rising Storm

Обложки игр
Обложки игр

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad - продолжение культового сетевого шутера, посвященного завершающей стадии Великой Отечественной войны. Но в этот раз, нам придется воевать не в центральной Европе, а в России - в Волгоградских степях, и самом городе - Сталинграде.

В игре очень радует графика, на 2011 год она являлась очень прогрессивной! Но из этого вытекает большой минус - это то, что даже сейчас обладателям довольно слабого PC будет очень тяжело играть.

Сильно радует реализм, в игре нет какого либо перекрестия, да и вообще интерфейса. Стрельба только через прицел, узнать количество патронов - открыть затвор или вытащить магазин и посмотреть, долго бежал на позицию - нормально прицелиться не получится, и прочие элементы реализма. Еще игра очень хорошо локализована, игроками и критиками отмечена озвучка немцев, солдаты говорят с приятным, не раздражающим (как это обычно бывает) акцентом.

Очень хорошо переданы основные моменты Сталинградской битвы - бои за деревню Спартановка, оборона Мамаева кургана и атаки на завод "Баррикады", окружение немцев в городе и танковый бой за аэродром.

Скриншот, сделанный на карте "Казармы"
Скриншот, сделанный на карте "Казармы"

Rising Storm - игра посвящена Тихоокеанскому театру военных действий. Предстоит нам играть либо за японцев, либо за солдат США.

Разработчики добавили каждой стороне конфликта небольшую фишечку. Так, у японцев есть ручной миномет, мины-гранаты Тип - 97 и "банзай-атаку", американцы в свою очередь имеют имбового юнита-огнеметчика, все вооружение в их руках - автоматическое, да и по ощущениям, хотя это может быть не так, но американцы бегают, кидают гранаты и контролируют отдачу чуть лучше. Все эти фишки никак не влияют на геймплей, а сильно его разнообразят.

В целом, игры в целом достойны, разработчикам тоже большое уважение, за освещение малоизвестных этапов Второй Мировой войны.

Скриншот, показывающий работу огнеметчика на карте "Иводзима"
Скриншот, показывающий работу огнеметчика на карте "Иводзима"
Кстати сервера еще живы, хоть на них играют значительно меньше людей, чем в том же 2011, 2012 или 2013 году, но полные сервера все еще есть! Советую поиграть!

Medal of Honor: Pacific Assault

Обложка игры
Обложка игры

Игра, разработанная компаниями EA Los Angeles и TKO Software и изданная Electronic Arts в 2004 году. Седьмая игра в серии Medal of Honor.

Эта часть "Медали за Отвагу", как и "Rising Storm", демонстрирует нам Тихоокеанский театр военных действий. Повествование ведется от лица американского солдата, и постепенно, с каждой миссией, сам главный герой и его товарищи из его отряда превращаются из воинственных юнцов в проженных ветеранов, которые осознают все жестокость войны, но одновременно и ответственность и долг перед своей страной.

Миссии и арсенал очень разнообразны, очень много вариаций на одно и тоже оружие.

Лично меня радует временной период и театр военных действий, а также сама шутерная механика. Стрельба в этой игре сделана на века, даже сейчас поражает!

Низкий поклон разработчикам за интересный, пускай, редкими местами нудный сюжет, за механику стрельбы и за сеттинг, ведь нигде не говорят про атаку на Перл-Харбор или битву за Гуадалканал, а в этой игре миссии на эту тему есть!

Скриншот из миссии "Перл-Харбор"
Скриншот из миссии "Перл-Харбор"

Hearts of Iron IV

Обложка игры
Обложка игры

Знаменитая стратегия от знаменитой шведской студии "Paradox Interactive". Хоть игра не заявляется как "супер-историчная-реалистичная", но ее действие охватывают временной промежуток, начиная с 1936 года, заканчивая 1948.

Игра радует своей неповторимой механикой, сочетающей в себе, так называемую "линию фронта" и создание промышленности, снабжения армии с помощью этой промышленностью, а так же созданием шаблона дивизии.

Играть можно за любую страну на карте, в этом отличительная черта игр шведской студии. И выбирать вектор развития своего государства - тоже полное право игрока.

Скриншот, изображающий немецкое вторжение в Бельгию
Скриншот, изображающий немецкое вторжение в Бельгию

В ней присутствует очень много событий, очень много веток развития, все не описать! Прошу вас, поиграйте, "Хойка" вас затянет!

В этот раз, разработчиков хочется отругать!

  • Во-первых, с каждым патчем меняется баланс. Если в первых версиях баланс был очень хороший: немцы, дойдя до Москвы, могли продолжить наступление и победить на Восточном фронте, либо Советский Союз накапливал силы, истощал немцев и откидывал их без всяких проблем, а итальянцы могли побеждать в Северной Африке, захватывая Каир, блокируя Суэцкий канал, и развивая наступление на Сирию, а мог и проиграть, и погубить свои дивизии в окружении в Тунисе, то теперь "гнет" только Третий Рейх, все. Советский Союз, например, без помощи игрока вообще ни на что не способен.
  • Во-вторых, хочется отметить ценовую политику в отношениях DLC. Дополнения очень сильно изменяют игру, добавляют в них новые фишки и механики. Но продавать их за 60-70% от стоимости игры, я считаю, что это обдираловка. Особенно когда большая часть этих самых механик появляется в модах, таких как "Road to 56".

Бронемашины, которые добавят в новом DLC (дата написания статьи - 21.10.2019). К слову, бронемашины уже давно присутствуют в моде "Road to 56"
Бронемашины, которые добавят в новом DLC (дата написания статьи - 21.10.2019). К слову, бронемашины уже давно присутствуют в моде "Road to 56"

Company of Heroes

Обложка игры
Обложка игры

Еще одна стратегия, на этот раз в жанре RTS. События разворачиваются на Западном фронте, во время операции "Оверлорд" (Прочитать про трудности американских солдат во время высадки в Нормандии)

Сюжет представлен тремя компаниями - американской, британской и немецкой. Честно, выделить кого-то не могу, в хорошем смысле. Все мисси, все сюжетные линии очень интересны и со своими удовольствиями, играть каждую - одно удовольствие. Единственное, к чему лично я могу придраться, так это к тому, что немцы показаны не как ярые бойцы, жаждущие "сбросить союзников в море", а как какие-нибудь уставшие от жизни менеджеры среднего звена с тремя кредитами и ипотекой, которые дают судьбе и обстоятельствам распоряжаться собой, ничего особо не предпринимая.

Скриншот, демонстрирующий расчет немецкого станкового пулемета "MG-42"
Скриншот, демонстрирующий расчет немецкого станкового пулемета "MG-42"

Стратегическая составляющая на высоте! В свое время очень радовался, когда смог пройти сложный этап, применив тактику, над которой думал в свободное от игры время!

Очень жаль, что сиквел в стратегическом плане остался на таком же уровне, а вот в плане сюжета и интереса к игре - упал лицом в грязь. Дело хоть как-то спасают дополнения, но цена на них кусается, да и DLC должны дополнять, расширять игру, а не исправлять ее.

Заключение

Еще раз хочется сказать, что данная подборка - мое личное мнение. Я очень хотел поделиться с вами моими любимыми играми на тему Второй Мировой войны, в которые я играл в детстве, да и сейчас не против пройти!

Спасибо за просмотр!

Оставляйте комментарии и лайки - это очень большая мотивация для меня!

Еще:
Прочитать про крупнейшее танковое сражение Дубно-Луцк-Броды
Прочитать про Stahlhelm - самую популярную каску XX века
Прочитать про трудность американских солдат во время высадки в Нормандии
Прочитать про проблемы немецких войск во время битвы за Нормандию