Поговорим про ограничение. Эта статья - логичное продолжение статьи про техническое задание.
Почему я хочу поговорить именно про этот аспект в дизайне?
Часто в своей практике я сталкиваюсь с фразой "сделай красиво" или "нам нужен "вау эффект". После этих слов хочется биться головой об стол, рвать волосы на голове и громко кричать.
Почему профессиональные дизайнеры реагируют на казалось бы невинную фразу таким образом? Ответ крайне прост. Для каждого человека "красиво" это собственная категория. Она ещё и может меняться в зависимости от условий восприятия.
В обычной жизни игривое изображение девушки будет "фу", а вот вечером в домашней обстановке на экране мобильного телефона "оу какая". Это происходит из-за особенностей психологического восприятия. Этого нам не изменить.
Что же делать?
Тут нам на помощь приходят ограничения, бесконечное количество ограничении, я бы сказала.
Если клиент даст необходимые ограничения для макета: никаких игривых девушек, детсадовских иллюстрации и т.д. и т.п., то у дизайнера сразу начинает активно работать мозг в правильном направлении по генерации идей для макета.
Мы просто отсекаем всё ненужное и оставляем необходимое.
Попробуйте в своей практике ради исключения поставить задачу - создать чёрно-белый макет, фиксированного размера, с одним типом иллюстрации и одним шрифтом. Результат вас удивит. Макет будет очень и очень хорошим. Вся информация будет легко восприниматься и вы чётко попадёте в свою аудиторию.
И вжух! Магия дизайна сработала. Все счастливы. Дружба и любовь к вашему продукту.