Содержать дом непросто. Особенно если постоянно меняется законодательство и не понимаешь, что тебе делать.
Необходимо менять в документах наименование здания или это делается по желанию, сменить назначение или оставить.
Тем не менее, если не следовать бездумно за окружающими, а все взвесить, примете правильное решение которое подойдет именно Вам.
И сейчас Вы поймете каким образом.
В этой статье я расскажу как поменять характеристики здания, на какие "подводные камни" можно наткнуться. То, что Вы узнаете поможет определиться насколько Вам лично это нужно (во всяком случае, я на это надеюсь).
Изменения назначения в силу закона.
Речь о зданиях расположенных на садовых участках, сведения о которых внесли в ЕГРН до 01 января 2019 года.
Согласно ФЗ "О садоводстве" здания у которых в дополнительных сведениях указано назначение "жилое" или "жилое строение" считаются жилыми домами.
Здание с назначением "нежилое" и не являющиеся гаражом или хозпостройкой считается садовым домом.
Тут отмечу:
- Замена ранее выданных документов или внесение изменений в ЕГРН не требуется.
- Внесение изменений в сведения ЕГРН органом регистрации произойдет только по заявлению собственника.
Вывод: Вы не обязаны вносить самостоятельно изменения. Но такая возможность по закону присутствует. И не каких технических планов.
Подводные камни:
Законом №218 не предусмотрено вносить на регистрацию дополнительные сведения по заявлению правообладателя. Поправки не внесли. Результат зависит от "местных обычаев". В каждом регионе по-разному. Если не спешите, то просто нужно подождать.
Изменение назначения или наименования на основании решения органа местного самоуправления.
Изменение назначения.
Порядок изменения предусмотрен Постановлением Правительства РФ №47 (внесены изменения Постановлением №1653).
Он предусматривает четкий перечень необходимых документов для рассмотрения вопроса. Дополнительных документов требовать нельзя.
Список документов:
- Заявление
- Выписка из ЕГРН (если права не зарегистрированные то правоустанавливающий документ). Если выписка не предоставлена, то орган местного самоуправления запрашивает самостоятельно.
- Заключение по обследованию технического состояния объекта.
- Если на дом есть обременения, то нотариальное согласие лиц в пользу которых оно установлено.
Решение принимается в течение 45 календарных дней с момента подачи заявления.
Основания для принятия решения об отказе также установлены Постановлением.
Вывод: Назначение меняется на основании Постановления. Сведения в Росреестр передает Администрация. Технический план заказывать не нужно.
Подводные камни:
И как всегда на местах не обходится без "умников". По сведениям из некоторых регионов местные администрации начинают отказывать в переводе, когда здание имеет отступ от границ менее установленной нормы. При этом такого основания в Постановлении НЕТ. Обращайтесь в суд (одновременно решая вопрос с отступами от границ).
Изменение наименования.
Наименование здания согласно ст. 8 ФЗ 218 меняется на основании Постановления. Сведения передает Администрация. Изготавливать технический план не нужно.
Подводные камни:
На местах межведомственное взаимодействие может не работать.
Зачем это нужно.
Общего ответа тут нет. Для каждого случая индивидуальный подход. Вы теперь знаете с чем придется столкнуться и примите решение насколько это нужно.
Возможно в случаях когда изменения произошли по закону не стоит торопиться. Если у Вас в регионе отладили внесение изменений, то подадите заявление, а если нет то можно и подождать.
Если Вы решите, что садовый дом очень нужно перевести в жилой, а стоит он с нарушениями отступов, то могут возникнуть проблемы. Готовы их решать в судебном порядке то это ваш вариант.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новости и ставьте, пожалуйста, ЛАЙКИ. Это замечательная мотивация.
Возможно Вам понравиться:
"А вы совершаете эти ошибки решив построить на участке дом"
"Сказки о реестровых ошибках или откуда на кадастровом учете пересечения"
Если остались вопросы пишите в комментариях. Мой блог о кадастровой деятельности.