Иосифу Ангел пока не являлся, узнав, что его жена беременна, он оказался в некоторой растерянности, и не знал, как поступить. Он, будучи мужем праведным, как мы читаем в Евангелии от Матфея, а праведность понималась, прежде всего, именно по Иудейским законам, и по Иудейскому закону, он должен был объявить об измене своей жены.
За это ее ждало суровое наказание, как же? надо же «налево сходила», вот по Еврейскому закону, если жена изменяла мужу, то ее должны были убить, забить насмерть камнями. Это такой коллективный вид казни, когда убивает ни один конкретный человек, а палачом выступает весть Бого избранный народ. Кстати если мужчина изменял жене, то он заслуживал только общественного порицания, его побивать камнями было не обязательно. Но это Ветхий Завет, мы живем в Новом Завете, сейчас необязательно побивать камнями изменяющего, поэтому я своей жене не изменяю, опасно, знаете ли.
На самом деле ничего смешного тут нет, смерть от побиения камнями была ужасной, медленной и чрезвычайно болезненной. Если смотрели фильм из цикла "паломничество в Вечный город" об Апостоле Павле, его то же хотели побить камнями, и неоднократно, в общем-то побивали, так вот там говорится, камень должен был быть величиной с кулак, потому что если взять большой камень, то можно было сразу убить, а если как кулак, то это было мучительно больно. Вот каждый вносил свою лепту в это кровавое дело, и человек после этого, долго умирал, мучаясь перед смертью.
Кстати в Ветхом Завете допускалась «полигамия», то есть у жены несколько мужей быть не должно, а вот у мужа могло быть несколько жен. У Иосифа было именно так, у него было как минимум две жены, и обеих звали одинаково Мариам. И в связи с этим есть некоторая путаница с братьями Иисуса Христа, но об этом еще с вами поговорим.
Иосиф был праведен не только в Ветхозаветном смысле этой праведности, он был праведен в самом широком понимании правильности, он был добр, у него было чистое сердце, доброе сердце понимаете. Собственно Христианство и является Религией доброго сердца. И поэтому, исходя из своего милосердия, будучи убежденным в измене жены, он не хотел ее наказывать, и поэтому решил ее отпустить. Это, конечно же вызвало определенные наверное слухи, но он не мог поступить иначе, потому что, сердце у него уже было Христианина, хотя еще Христианство не было как такового. Но Слава Богу, Ангел Господень избавил его от этого мучительного выбора.
У Иосифа тоже было видение во сне. Уже после того как он узнал что дева Мария беременна, ему явился Архангел Гавриил, и возвестил о честности его супруги.
А вот далее, то ли действительно ради переписи, то ли желая избежать огласки вот этой странной беременности Марии, «святое семейство» направляется в Иудею.
Здесь мы тоже встречаемся с некоторыми странностями повествования. Как я уже говорил, Мария была не единственной женой Иосифа. Во всяком случае, у Иосифа были дети и от другой жены, или жен, но о них абсолютно ничего не говорится при описании путешествия в Иудею. Почему-то он бросил их, хотя это тоже его домочадцы и только с ней отправился. Но тут может быть множество объяснений. Я думаю, что вы когда-нибудь со временем с этим разберетесь почему это так.
Вообще путешествие Марии к Елизавете, матери Иоанна Крестителя, представляется как нечто само собой разумеющееся. Ну что тут такого, сходить к родственнице например. Съездить из Москвы в Питер, на пару деньков, родственников навестить. Но напомню в те времена путь из Галилеи в Иудею, был трудным опасным и занимал несколько дней, а если учесть что Мария была беременной, это было в тройне труднее. Но как бы то ни было «святое семейство», в Иудее встречается с Елизаветой, матерью Иоанна Крестителя. Они были родственницами, и как это описывается в Евангелие «во чреве Елизаветы взыгрался младенец», то есть он уже будущий Иоанн Креститель, который не просто так называют предтечей он предвосхищал пришествие Иисуса Христа, он уже там в утробе матери занимался тем, ради чего появился на свет, он там взыгрался, почувствовал уже в утробе Марии будущего спасителя.
Где жили Иосиф и Мария в Иудее, чем занимались, возвращались ли они в Галилею в течение последующих шести месяцев неизвестно. Перепись, та самая которая повествуется в Евангелии от Луки, застала их согласно свидетельству обоих Евангелий в Вифлееме Иудейском, куда они прибыли. Но в этом городе почему то для них не нашлось место для жительства. Объясняют обычно это тем, что предков из рода Давидова было много, и многие из них прибыли в Вифлеем, и естественно заняли все гостиницы, и поэтому для Иосифа с девой Марией не было место во всем городе.
Поэтому пришлось остановиться в пригороде, остановиться в пещере, куда обычно пастухи загоняют скот на ночь, то есть, проще говоря в хлеву, причем не специально построенном хлеву, а приспособленной для этого дела пещере.
Там-то и произошло одно из грандиознейших событий в истории мироздания, а именно рождество Иисуса Христа, как об этом пишут, и свидетельствуют Евангельские тексты.
И первыми свидетелями появившегося на свет Богомладенца, естественно кроме Марии и Иосифа, были пастухи, которые тоже туда загоняли свой скот, и естественно не только пастухи, но и коровы и овцы и прочая живность, которых столь мило принято изображать на иконах на рождество Христово.