В частном доме всегда возникает проблема с ограждением участка земли. Красивое и современное ограждение стоит очень дорого. И чем больше участок земли нужно огородить, тем больше нужно ограждающих конструкций и ворот. Часто их стоимость может быть сопоставима со стоимостью строительства самого дома. Поэтому всегда есть желание сэкономить и попытаться сделать самостоятельно.
Ворота - это очень важная деталь ограждения, ведь сейчас в любом доме по нескольку единиц авто, мото или тракторной техники. Даже если нет своей техники, то всегда есть необходимость выгрузить на своем участке что то крупногабаритное: дрова, навоз, стройматериалы и т.д. Потому ширину ворот нужно рассчитывать не только на возможность проезда обычной легковушки, но и самосвала или к примеру откачки. Габаритная ширина таких машин обычно составляет 250 см. К тому же надо учесть, что у машин зеркала выступают за габариты примерно на 15 см. Соответственно каждая створка ворот должна с небольшим запасом от максимальной ширины и это будет примерно 150 см., а общая я ширина проема ворот 3 м. Такой ширины обычно хватает на то, чтобы даже пьяный шофер не посбивал столбы ворот. Высота забора может быть любой и тут вариантов много -все на усмотрение хозяина. Но обычно ворота делают в уровень или чуть выше общего забора.
Прежде чем приступать к изготовлению самих ворот, нужно установить опоры, другими словами столбы. У нас в Сибири климат очень суровый. В морозы почву пучит да еще и ветра такие, что иногда выворачивает целые пролеты заборов из профлиста. Поэтому нужно к воротным столбам уделять большое внимание. Столбы желательно установить из квадратной профильной трубы, сечением не менее 80 мм. Чтобы в дальнейшем створки ворот не расходились в разные стороны, лучше всего выкопать в земле траншею 40 см. шириной и столько же высотой, заложить туда арматуру и залить бетоном вместе с предварительно установленными столбами.
После того, как бетон наберет прочности, можно приступать к точной разметке створок ворот и непосредственному их изготовлению. При разметке нужно учесть, что нижняя часть ворот должна отступать от земли или бетонной перемычки не менее 50 мм. Их мы вычитаем из высоты будущих створок. Это нужно для того, чтобы была возможность открыть ворота, когда зимой снег начнет утрамбовываться под колесами машин и превращаться в ледяную корку.
Створки ворот можно делать из металла, из дерева или комбинированные. В нашем случае, будем делать комбинированные ворота. Из собственного опыта эксплуатации разных типов ворот, сделал следующие выводы:
1. Металлические ворота, зашитые профлистом в ветреную погоду генерируют такой грохот, что по ночам невозможно спать.
2. Створки, сваренные из уголка не устойчивы по плоскостям и ворота выгибаются произвольно верх с низом.
3. Деревянные, как бы надежно не был изготовлен каркас, через год начинают провисать по середине а досточки вываливаться.
Всех этих недостатков лишены комбинированные ворота: каркас из проф. трубы, а зашиты деревянной доской. Профтруба придает жесткость конструкции, а деревянная доска не грохочет, не скрипит и придает вес створкам, увеличивая инерционность при порывах ветра. Профтрубу возьмем сечением не менее 40Х60мм. При этом 60 мм. - толщина ворот. Это обеспечивает лучшую жесткость конструкции по плоскости.
Соединения каркаса сначала прихватываем сваркой в одной точке, а затем четко выставляем углы и провариваем швом по всему периметру, периодически проверяя углы угольником. Любое, на первый взгляд незначительное отклонение, через 1,5 м. дает погрешность в 2 -3 см. А сварка имеет свойство утягивать углы. Поэтому в изготовлении каркаса как никогда актуальна поговорка "семь раз отмерь - один раз отрежь!"
Когда периметр створок сварен, привариваем дополнительные уголки жесткости, которые одновременно будут служить для крепления деревянных прожилин, на которые, в свою очередь, будут крепиться обшивочные доски. Для того, чтобы в середине прожилины, которые будут изготовлены из доски 25 мм. не прогибались, привариваем шурупы, куски гвоздей или толстой проволоки. В дальнейшем, доски-прожилины молотком насадим на эти шипы, а края саморезами прикрутим к уголкам жесткости, предварительно из просверлив.
Уголки останутся на воротах со стороны двора. Далее выставляем ворота на уровне 5 см. выше уровня пола и временно фиксируем в рабочем положении проволокой.
Затем привариваем гаражные петли, смазав их литолом или графитной смазкой типа ШРУС.
Далее привариваем арматуру для крепления засова, прикручиваем прожилины и зашиваем все доской. Все деревянные элементы, чтобы они не гнили и не темнели, лучше всего, сразу покрыть растительным маслом.
С лицевой части доски можно покрыть декоративным антисептиком. Такие пропитки на масляной основе, продаются во всех Леруа Мерлен на любой вкус, оттенок и кошелек.
Уважаемые читатели канала, не забываем подписываться, ставить лайки и комментировать статьи! Ваша активность стимулирует развитие канала.
Похожие темы:
Вязка пластиковой арматуры. Быстрый способ.