Найти тему
Enjoy

10 игр, в которых внезапно становишься злодеем

Современные игры стали комплексными произведениями, в которых нередко поднимаются сложные темы. Такие проекты уже не делят мир на черное и белое. Сюжет в них не дает четкого объяснения, какой из персонажей однозначный злодей, а кто герой, выступающий на страже добра. Зачастую сценаристы применяют градации серого, тогда история ощущается реалистичной, сложной, а персонажи предстают людьми со своими проблемами и убеждениями, пускай зачастую ошибочными. За таким повествованием интересно наблюдать, в него проще прогрузиться и стать непосредственным участником. Иногда подобные произведения с глубокими сюжетами способны реально удивлять, например, делают из главного героя злодея, причем от игрока такие метаморфозы не всегда зависят. Эту любопытную тему редакция Gmbox решила затронуть в сегодняшнем материале.

1. Metro 2033

в Metro 2033 вроде все идет своей чередой. На ВДНХ появилась новая угроза в виде Черных и ее нужно устранить любым методом. Для этого Артем проделывает долгий путь к полковнику Мельнику и ордену «Спарта» по московскому метрополитену. Главному герою пришлось столкнуться с самыми разнообразными врагами. А так как стелс в игре топорный, большинство пользователей предпочитают открытое противостояние. В итоге, финал приводит к запуску ракет и уничтожению логова Черных. А ведь это были разумные существа, пытавшиеся наладить контакт с людьми. Вот только отменить бомбардировку снарядами у Артема не получится, ибо нужно было при прохождении поменьше убивать людей.

2. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Кодзима умел ошарашить еще в далеком 2001-м, что же тут удивляться странной концепции Death Stranding. Но вернемся к Metal Gear Solid 2, где мы всю игру управляем молодым агентом по имени Райден. Под занавес протагонист узнает, что в детстве его усыновил Солидус, а все приказы он получал не от полковника. О заданиях сообщал суперкомпьютер GW, в который загрузили специальный вирус. Получается, Райдена использовали «Патриоты» для операции Биг Шелл. Из него хотели создать солдата, который сравняется по навыкам со Снейком, чтобы использовать в дальнейшем. Только когда герой узнает об этом, он перестает быть пешкой в руках злодеев.

3. Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge

-2

Пролог этого культового квеста учит тому, что хвастовство ничего хорошего не приносит. Вот кто просил Гайбраша рассказывать о своей славной победе над ЛеЧеком? А тем более показывать бороду антагониста двум неизвестным пиратам. Он должен был знать, что при помощи этого артефакта можно воскресить злодея. Естественно, бороду похитил один из слушателей великолепной истории и вернул ЛеЧака к жизни. Возможно, называть Гайбраша злодеем здесь слишком сурово, но ведь это из-за него начались все неприятности, с которыми пришлось столкнуться в Monkey Island 2.

4. God of War

-3

Речь идет о первой игре серии, а то с этими всеми перезапусками франшиз приходится делать уточнения. По сюжету Кратос никогда не был хорошим парнем, он возглавлял армию Спарты и убивал множество противников на полях сражений. Мощь протагониста только возросла, когда солдат стал служить Аресу и получил Клинки Ярости. А потом бог войны сделал так, чтобы Кратос убил свою же семью в очередном походе. Его проклял Оракул, а сам спартанец ушел на службу к другим богам, считая, что это поможет скинуть тяжелое бремя. Вот так в начале игры пользователи уже становятся в определенном смысле злодеями.

5. Spec Ops: The Line

-4

В названии материала есть слово злодей? Значит, без Spec Ops: The Line не обойдется! Действительно, как не упомянуть великолепное произведение, которое половину прохождения маскируется под типичный шутер с перестрелками и укрытиями. На деле же игра демонстрирует все ужасы современной войны и то, как она способна сломить даже стойкого солдата. Мартин Уокер привык всю жизнь сражаться, в том числе с внутренними демонами. В Дубае он несознательно начал искать врагов и увидел их в солдатах армии США и мирном населении. Когда же пришло осознание ужасов, в которых он повинен, психика Уокера окончательно дала сбой. При этом весь описанный процесс подается пользователям плавно и совсем не сразу в Spec Ops: The Line осознаешь, какие действия делал в роли центрального персонажа.

6. Monster Hunter

-5

Вечная проблема сюжетов всех игр Monster Hunter заключается даже не в их банальности. Пользователи якобы должны изучать разнообразных существ, следить за балансом в природе, а вместо этого монстров приходится почти всегда убивать. Даже в миссиях, где их можно захватывать, большинство бойцов предпочтет умертвить противника. Создавать ловушку и устраивать поимку гораздо сложнее, особенно когда речь заходит, например, об огромном огнедышащем недруге. Если задуматься о своей роли в Monster Hunter, то ощущаешь себя обычным мясником. А где же разнообразие миссий? Естественно, убийства можно оправдать необходимостью сохранять баланс в природе, но эта условность слишком изнашивается, пока выполняешь десятки заданий по зачистке.

7. Call of Duty: Modern Warfare 2

-6

И помните, ни слова по-русски! Естественно, вы уже поняли, о какой миссии пойдет речь. В Modern Warfare 2 есть задание с вышеупомянутым названием. Суть его заключается в расстреле мирного населения в аэропорту. Якобы таким методом Владимир Макаров проверяет новичка – агента ЦРУ, который пытается внедриться в террористическую ячейку. Естественно, разработчики дали возможность не нажимать на курок при прохождении задания. Однако напарники по миссии сами отлично справляются с расстрелом мирного населения. И от одного вида и осознания, что не можешь помешать геноциду, становится не по себе. Вот она незаслуженная роль злодея.

8. Portal 2

-7

А вот здесь главная героиня стала злодеем явно непреднамеренно. Точнее, она просто помогла превратиться веселому Уитли во вражеское существо, которое получило контроль над всем комплексом испытаний. Челл просто не должна была поддаваться на уговоры своего не шибко умного напарника, ведь исход результат реально предугадать. И вместо освобождения пользователям пришлось проходить тесты теперь уже от другого антагониста, объединиться с GLaDOS и сражаться с бывшим союзником. Вроде допустил обычную ошибку, но последствия от нее слишком велики.

9. Middle-earth: Shadow of War

-8

Еще в «Тени Мордора» Келебримбор не вызывал доверия. Призрак обладал слишком большой силой и всегда преследовал исключительно собственные цели. А в Middle-earth: Shadow of War дали о себе знать его истинные мотивы. Эльф просто использовал Талиона, чтобы стать новым повелителем Мордора и свергнуть Саурона с его престола. Метаморфозы, вызванные Кольцом, усилили честолюбие и желание получить власть Келебримбора. В итоге, призрак оказал влияние на носителя, и Талион превратился в Назгула.

10. Singularity

-9

Чтобы сразу отрезать возражения отметим наличие хорошей концовки. Но для ее получения нужно совершить самоубийство, а на такой шаг пойдут далеко не все пользователи. Зачастую не хочется жертвовать персонажем, к роли которого привык за десяток часов прохождения. Именно потому рассмотрим два других финала, которые совершенно не радуют. В одном из них протагонист Ренко покорил весь мир и готовится к войне с США, где обосновался Демичев. А во втором случае Штаты попадают под влияния неизвестного тирана, Советская Империя распалась, а Ренко скрылся и никто его больше не видел.