Найти тему
Violetera

О вреде дзена

Эль Лисицкий
Эль Лисицкий

Мне отвратительна возведенная нынче в культ «философия» потребительской созерцательности – «популярный дзен» и прочее позитивное мышление. Ложная мудрость, которая с умильной улыбкой садовыми ножницами постригает крылья человеческой души. Ведь бескрылую душу легко заманить в силки. А там - хватай ее и делай, что хочешь.

«Просто не обращай на это внимание, тебя это не касается», - эти слова «разбавленный настой смерти», инъекция равнодушия, гемютненькой мещанской покорности и апатии, которая продается в упаковке «самодостаточности» и «независимости». Живи в своем уютном мире, думай о позитивном. Неудачники разрушают твою карму. Держись от всего ужасного подальше, иначе пострадает солнечная «гармония» твоего позитивного мышления. Мир станет герметичен, приятен и узок, счастье материально и незамысловато. В твой мир не будут проникать чужие несчастья и внешние посторонние шумы.

…а потом у тебя отберут пармезан. И твой уютный мир никогда уже не будет прежним. Какой, к черту, убитый ребенок в Донецке ребенок?!

Природа создала эмоции во всей их полноте для того, чтобы грустить, когда грустно, веселиться, когда весело. Человек сотворен, чтобы плакать, смеяться, злиться, радоваться, тревожиться, негодовать, умиляться, сострадать. Быть живым. Весь этот «популярный дзен» - не больше, чем эмоциональная глухота. Самоогушение.

Страданье – ненормально и неприлично. Неудачник – это заразно. Абсолютно секулярный, полый культ «позитивности» призван изгнать давнее, христианское: «Страданьями – душа очищается».
Это не значит, что нужно есть акрид и покрыться стигмами, но страдание – это тоже часть жизни. Живой жизни, жизни человека, а не дрессированной счастливой обезьяны.

Я против всей этой «розовой водички для страдающих половым бессилием», мне страшно жить в мире добровольной душевной импотенции. Позитивность – зло. Она полная противоположенность тому, что провозглашает. Позитивность – фабрика по поделке человекообразных улыбчивых болванчиков.

Я за страстность. За упоение, за удивление, за жадность к жизни. За снега и вьюги, за подвиг и подвижничество. В каком-то из посланий апостолов говорилось о теплохладных. «Теплохладность» это забытый синоним позитивности. Потому что она не знает ни горя, ни радости. Потому что – ненастоящая. Нельзя быть однобоко искренним. Например, только в радости. Мир двочиен. У человека – две руки, у реки – два берега, у любви – два сердца. Нельзя быть только наполовину.

«Почему бы нам не придавать всему значение?» - Спрашивается у Ремарка. Потому что в жизни, если она настоящая, все имеет значение.