Найти в Дзене
Источник

Благая весть (часть пятая)

(часть четвертая) Впоследствии в других текстах Нового Завета, про истребление Вифлеемских младенцев, уже нигде не упоминается. Есть еще некоторые странности этих четырёх глав, но подробно мы в это погружаться не будем, ограничимся лишь тем, что мы знаем. Допустить некоторые безумные мысли, и согласиться, что может быть эта критика в чем-то и справедлива, но она не способна побудить Христианство, отказаться даже если она справедлива, даже если эти важнейшие вставки, дописаны уже там во II веке например или даже в III веке после рождества Христова. Но церковь тем не менее почему-то к этим текстам отнеслась как к "своим", она признала их за свои, и поэтому и только поэтому отказаться от того богатства, которые содержатся в этих главах, несмотря на все эти трудности пожалуй церковь никогда не решится. Это вот тот самый момент истины, когда полезно вспомнить слова Достоевского: «Если бы мне кто-нибудь доказал, что Христос – это не истина, то я бы отказался от истины, чем от Хрис

https://i.pinimg.com/564x/4e/3c/5e/4e3c5ecc8489d7da6cac94a62dffc118.jpg
https://i.pinimg.com/564x/4e/3c/5e/4e3c5ecc8489d7da6cac94a62dffc118.jpg

(часть четвертая)

Впоследствии в других текстах Нового Завета, про истребление Вифлеемских младенцев, уже нигде не упоминается. Есть еще некоторые странности этих четырёх глав, но подробно мы в это погружаться не будем, ограничимся лишь тем, что мы знаем.

Допустить некоторые безумные мысли, и согласиться, что может быть эта критика в чем-то и справедлива, но она не способна побудить Христианство, отказаться даже если она справедлива, даже если эти важнейшие вставки, дописаны уже там во II веке например или даже в III веке после рождества Христова. Но церковь тем не менее почему-то к этим текстам отнеслась как к "своим", она признала их за свои, и поэтому и только поэтому отказаться от того богатства, которые содержатся в этих главах, несмотря на все эти трудности пожалуй церковь никогда не решится. Это вот тот самый момент истины, когда полезно вспомнить слова Достоевского:

«Если бы мне кто-нибудь доказал, что Христос – это не истина, то я бы отказался от истины, чем от Христа»

Слава Богу, что от истины нам отказываться не нужно, поскольку те сомнения, это всего лишь сомнения, это нормально, сомневаться это способность нашего мышления. Но и то, что содержится в этих главах невозможно опровергнуть, это тоже не надо забывать. Так что здесь нужно просто как бы для себя определить эти сложности, и знать о том, что они есть. Так что отказываться от истины не нужно просто нужно отдавать себе отчет в том, что не все так просто и однозначно в истории детства и юности Иисуса.

https://i.pinimg.com/564x/23/cc/71/23cc71110b578baf477359ccb6f731e3.jpg
https://i.pinimg.com/564x/23/cc/71/23cc71110b578baf477359ccb6f731e3.jpg

Нужно иметь представление о том, во что верили Христиане самых древнейших времен, что создавало Христианство, воодушевляло его, и самое главное, по крайней мере мы должны знать, во что Христиане не верили.

А вот не верили они в то, что Христос якобы путешествовал в Гималаи, как это любят наши современные оккультисты утверждать, что мы же мало чего знаем о его юности о его детстве, столько мыслей у него содержится в его «Нагорной проповеди», таких поучений, наверное, он ходил в Тибет, там с местными «йогинами» советовался.

Елена Блаватская https://i.pinimg.com/564x/a3/1f/27/a31f274ff259727b01138bf3300d66ad.jpg
Елена Блаватская https://i.pinimg.com/564x/a3/1f/27/a31f274ff259727b01138bf3300d66ad.jpg

Это все полнейшая чепуха, которая не подтверждается вообще никакими данными, никакими текстами, и конечно же в это уж точно не верили древние Христиане, а поверили только такие «псевдо-христиане», начиная с Елены Блаватской, Николая Рериха, и ему подобных оккультистов. Эта чепуха не подтверждается никакими данными ни церковными источниками не даже апокрифическими текстами, ни уж тем более Каноничными текстами Нового Завета.

Так что мы черпаем из Евангелия, подкрепляя эти данные другими текстами, не только Христианскими, но и не Христианскими, ну например опираясь на данные Иосифа Флавия. В Иудейских древностях он конечно Христианству уделяет мало, но некоторые фрагменты все-таки проясняют некоторую картину религиозной жизни Иудеи, и того как Христианство появилось. Даже о Христе у него там есть небольшой фрагмент, где он говорит, о Иоанне Крестителе, который был действительно очень знаменит.

благая весть

Начнем пожалуй с того, что в одном из захолустных местечек на севере Иудеи в Галилее, в городе Назарете, одной деве Марии, или по-еврейски Марьям было видение, явился Архангел Гавриил, и сказал ей очень странные слова. Эти слова мы читаем в Евангелие от Луки:

«Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою… Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего…»

так мы читаем в Евангелие от Луки в первой главе. Мария, по-видимому решив что речь идет об обычном рождении, она очень удивилась и сказала: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?». Хотя она уже была замужем за Иосифом, но вот этого «соития супружеского» у них не было.

Дело в том что Иосиф, был лишь номинальным мужем Марии, за которого она вышла замуж по Ветхозаветному закону ужичества, или левиратный брак, то есть когда юная дева, или даже уже женщина в возрасте, остается без кормильца, без мужа, или просто у нее рано умирают родители, она должна была выйти замуж за ближайшего из родственников, и оказывалась на его иждивении.

То есть Иосиф, к тому времени, был стариком, который в общем то наверное и не мог исполнить свои «супружеские обязанности», а может быть и не очень то и хотел. Скорее всего она была просто на его иждивении, но поскольку так это было принято называть, она была его такой «названной женой», как собственно об этом повествует Евангелист Матфей. Мы читаем в Евангелии от Матфея, в первой главе:

«по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого».

Дело в том, что в тот момент, когда Мария ответила Ангелу: «Се раба господня, да будет мне по слову твоему», Дух святой «несшел» на неё, и в ее чреве появился малюсенький эмбриончик, такой малюсенький, что его можно было бы рассмотреть разве что только под микроскопом, если бы таковые существовали в те времена.