Найти тему
Victoria Vladimirova

Соблюдая эти три правила, учитель сможет найти индивидуальный подход к любому ученику.

Сейчас все говорят об индивидуальной траектории развития личности учащегося, как целенаправленной дефференциальной программе, помогающей обеспечить ученику дальнейший процесс самоопределения и самореализации

И в связи с этим надо вспомнить, как влияет индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания в школе.

Что такое индивидуальный подход?

Это принцип учитывания индивидуальных особенностей, эффективное воздействие и создание благоприятных условий и возможностей для дальнейшего развития.

Итак, с чего начать?

В основе индивидуального подхода лежит определенный алгоритм работы:

1. Важно знать и понимать ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ личности учащегося.

Учитель должен понимать, что ребёнок, у которого есть отставание в учёбе, не "саботирует" процесс обучения, а, именно, реагирует на подачу информации по-своему в силу своего развития памяти, внимания, мышления, воображения, речи ...

- Ребёнок, который неусидчив на уроке и часто отвлекается, имея дальнейшие проблемы в понимании материала...

- Ребенок, который не может "усидеть на месте" и постоянно переключает на себя внимание окружающих...

- Ребенок, который излишне проявляет себя на уроке в силу опережающего развития и мешает классу в общем режиме постижения программы...

- Ребенок, который ... можем продолжить

Это сложно. Но

Это легко, если просто знать 

информацию из индивидуального профиля развития социально-психологических черт и особенностей психических процессов и свойств, который составляется совместно со специалистами (классным руководителем, психологом, социальным педагогом, дефектологом, мед.работником...)

-2

2. Далее следует условное отнесение учащегося к ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЕ школьников и ПРОЕКТИРОВАНИЕ основного направления индивидуальной работы с ним.

Соблюдая педагогическую ответственность и понимая закономерности развития конкретного учащегося, важно предвидеть последствия работы, выбирая определенные приемы и методы.

-3

3. И, наконец, приступать к самой работе, выбору первоочередных мер, конкретных заданий и наиболее рациональных приемов с последующим анализом и обобщением выполненной работы.

Надо обязательно дополнить, что сейчас существует масса методов и приемов, направленных на развитие индивидуальной траектории ученика. В том числе принцип метапредметности и проектная деятельность учащегося.

И при истинном желании учителя решать свои педагогические задачи в отношении конкретного ученика, да и всего класса в целом, все возможно.

Результат может превзойти ожидание, а неожиданное удовольствие от процесса и результатов получат все.