Так сложно!
Представьте, перед вами лист, а на нем огромный текст в котором есть выражения и понятия, которые ранее не были вам известны. Следовательно, на них необходимо потратить большее кол-во времени.
Но все остальное дается вам довольно легко! Вы начинаете читать и автоматически считаете этот текст не очень сложным и откладываете его, считая, что времени на него уйдет значительно меньше, чем вам представлялось ранее.
Часто на уроках я вижу, как люди попадаются в эту ловушку
Ощущение легкости приятно и мы, возвращаясь к тексту, начинаем читать его с самого начала. Теперь, нам уже кажется весь текст легким. Мы смотрим значения сложных слов один - два раза, пересказываем и.. готово!
Теперь вы идете этот текст сдавать, ну например преподавателю.
И что? Скорее всего все не очень. Вы волнуетесь и теперь стараетесь вспомнить то, что запомнили, к примеру, пару сложных понятий и как-то подзабыли легкую часть. Да и смысл текста как-то ускользает.
Волнение начинает нарастать. Почему?
- Зона комфорта всегда обнадеживает. Мозг пытается сохранить энергию и совершить как можно меньше усилий. В момент волнения, мозговая активность активируется, а то,чего вы не знали не вспоминается.
- Во время изучения ресурс головы был распределен неверно и быстро появилось ощущение лени и даже захотелось спать. Знакомо?
Предлагаю собственную стратегию верного распределения ресурса:
- Вы берете текст, отключаете звук на телефоне, все вылетающие объявления и ставите таймер на 40 минут.
Почему?
Когда вы работаете над определенной задачей, любое отвлечение - это новый электрический импульс в голове, который не направлен на основную задачу. У творческих людей сигналы очень разрозненные. Скажем, я занималась с одной девушкой, которая за одну минуту занятия вокалом пережила бурю эмоций, вспомнила своего бывшего мужа, расстроилась, нашла у себя лишний жир, расстроилась итд.
Каждый раз направляя ее внимание обратно, я понимала, что в зоне обучения сигналы очень неэффективные и что занимаясь в таком режиме даже несколько часов - пользы не будет.
Сосредоточение и временное ограничение великолепно помогают убрать ментальный шум и приступить к работе с концентрацией, а значит у вас появляется возможность получить удовольствие от процесса.
- Изучение текста начинается с самых сложных моментов. И они прорабатываются достаточное кол-во раз, до того момента, пока вам не станет просто или даже скучновато с ними. После чего берется остальное.
- Сложные моменты разбиваются на маленькие (легкие!) отрывки.
После 40 минут, все оставляется и вы возвращаетесь к этому позже.
Этот маленький план позволит вам получить удовольствие от качественного изучения.
Попробуйте!